Формирование социальной идентичности (SIF) редко рассматривается с помощью анали-
тических или социологических и социально-психологических смешанных методов исследо-
вания на различных уровнях. В иранском контексте SIF, особенно среди молодежи, лишен
каких-либо теоретических и функциональных моделей, способных объяснить эффекты, ко-
торые были выдвинуты гипотезой о функциональном дефиците SIF социальной системы.
В исследовании приняли участие 445 студентов Тегеранского университета. Отбор участни-
ков проходил в период 2016-2018 гг. на основе метода случайной стратифицированной вы-
борки. В ходе исследования респонденты заполняли опросник. Достоверность результатов
составила r = 0,88. В анализе использовались однопараметрический t-критерий Стьюдента
и критерий Фридмана, которые предложили функциональную модель SIF. Анализ также под-
твердил как основные, так и второстепенные гипотезы, предсказывающие прямое влияние
функционального дефицита иранской социальной системы на снижение уровня SIF по отно-
шению к социальной системе. Теоретически полученные результаты позволили представить
прикладную модель SIF в процессе взаимодействия с социальной системой наряду с кон-
кретными критериями измерения. Модель, имеющая семь параметров, является продуктом
функциональных требований социальной системы. Очевидно, она оказывает влияние на
формирование SIF. Предложенная модель будет полезна социальным исследователям и спе-
циалистам, работающим в данной области.