• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Педагогическая экспертиза структуры и содержания профессиональных компетенций будущих педагогов системы дошкольного образования

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd15.4.09
  Количество Объем: 15 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 80 - 98
  Дата издания: Декабрь 2020
  Ключевые слова: метод груп- повых экспертных оценок, педагог дошкольного образования, педагогическая экспертиза, профессиональные компетенции, профессиональный стандарт
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Вероника Б. Веретенникова, Ольга Ф. Шихова, Юрий А. Шихов
  B закладки

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения (ФГОС ВО
3++) устанавливает группы универсальных и общепрофессиональных компетенций выпуск-
ников высшей школы. Определение профессиональных компетенций входит в полномочия
самой образовательной организации, которая должна выявлять их на основе профессио-
нального стандарта. На наш взгляд, для решения этой актуальной проблемы целесообраз-
но использовать метод групповых экспертных оценок – один из основных в педагогической
квалиметрии. Достоинством данного метода является то, что он позволяет алгоритмизиро-
вать процедуры педагогической экспертизы профессиональных компетенций и получить
обобщенное коллективное мнение квалифицированных экспертов об их количественном
составе и содержании.
Цель публикации – представить методику педагогической экспертизы структуры и содержа-
ния профессиональных компетенций студентов бакалавриата, обучающихся по направлению
44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»), предполагаю-
щую использование метода групповых экспертных оценок и процедуры согласования выяв-
ленных компетенций с существующими в сфере дошкольного образования нормативными
документами.
Методология и методики. При разработке методики учитывались идеи компетентностного
и квалиметрического подходов, направленные на моделирование результатов образования,
«каркас» которых задает структура компетенций, выступающих в роли норм качества высше-
го образования, сопряженных с нормами качества профессиональной деятельности. Инстру-
ментом реализации данных подходов избран метод групповых экспертных оценок, позво-
ливший выявить группы профессиональных компетенций и детализировать их содержание.
Результаты и новизна. Представлена методика педагогической экспертизы структуры и со-
держания профессиональных компетенций студентов – будущих педагогов дошкольных
организаций, предусматривающая анализ и согласование требований профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Описанные этапы
могут быть реализованы при проведении педагогической экспертизы структуры и содержания профессиональных компетенций студентов, обучающихся по другим направлениям
и профилям подготовки, что несет в себе практическую ценность и значимость.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть полезны преподавателям
высшей школы при выявлении и формировании профессиональных компетенций студентов
бакалавриата, соответствующих их будущим трудовым функциям и действиям, представлен-
ным в профессиональных стандартах.

След

  Непредубежденность в терминологической системе современной философии образования: интерпретации и проблемы
Феномен времени и коммуникативная активность в Интернет-взаимодействии  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress