• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Как студенты воспринимают образовательную поддержку через Facebook

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd15.3.06
  Количество Объем: 15 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 67 - 75
  Дата издания: Сентябрь 2020
  Ключевые слова: Facebook, высшее обра- зование, использование социальных медиа в образовании, мнение студентов о Facebook как средстве поддержки образования, сравнительный анализ использования Facebook и Moodle в образовании
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Алена Гашкова, Мирослав Шебо
  B закладки

С начала XXI века во всем мире отмечается рост проникновения социальных медиа во все ас- пекты жизни. Для молодежи они являются естественной частью их «цифровой экосистемы». По данным исследовательского центра Pew Research Centre, в 2014 году в США 71 % подрост- ков были пользователями Facebook и большинство не пользовались другими платформами. В 2018 году значительное большинство опрошенных сообщили об использовании, помимо Facebook, еще трех онлайн-платформ: YouTube, Instagram и Snapchat. 51  % респондентов заявили, что они являются пользователями Facebook. Кроме того, смартфон стал широко распространенным атрибутом подростковой жизни. Около 95 % подростков сообщили, что у них есть смартфон или доступ к нему, а 45 % подростков заявили, что они почти постоянно находятся в сети. При этом во время всемирной пандемии коронавируса использование гад- жетов растет в связи с необходимостью поддержания связи на карантине.
Учителя, с одной стороны, осознают эффективность социальных сетей в обмене информаци- ей или организации обучения. С другой стороны, педагоги считают, что социальные медиа являются причиной низкого внимания учеников и студентов во время школьных занятий. Тем не менее, поскольку молодежь проводит много времени в социальных сетях, нет смысла не использовать эти средства и в образовании, как показывают нынешние усилия по органи- зации образовательного процесса в дистанционном формате.
На педагогическом факультете университета им. Константина Философа в Нитре понимают значение социальных медиа в образовании и педагогической коммуникации и на протяже- нии уже нескольких лет уделяют этому особое внимание. В статье представлен опыт авторов по использованию Facebook в качестве средства поддержки образования. Выводы сделаны по результатам опроса, направленного на выявление мнений студентов о Facebook (до панде- мии) как новом феномене университетского образования (в сравнении с Moodle).

След

  Цифровые технологии в преподавании и изучении иностранных языков: педагогические стратегии и профессиональная компетенция преподавателей
Совершенствование преподавания иностранного языка иностранным студентам  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress