Количество Объем : 20

Образование и саморазвитие Том 20 Выпуск 2 Июнь 2025

Содержание
Татьяна А. Баклашова
От редактора: Качество vs количество: исследование опыта в образовании 9
Марко Феррейра
Непрерывная подготовка учителей и инклюзивное образование: критический взгляд на основе нарративов педагогов 12
Милан Кубиатко, Ева Йозифкова, Ян Ипсер
Альтруист, эгоист или конкурент: уровень ориентации на социальные ценности в чешском взрослом обществе 23
Ван Тхи Тует Фан, Линь Ли Кхань Тран, Кханг Дуй Нгуен
Изучение представлений учителей EFL о самостоятельном обучении для профессионального развития в условиях средней школы 33
Ву Кам-Ту, Хоанг Тхи-Нга, Ву Тхи-Бинь, Ле Тхи Хонг-Чи, Чан Тхи Ха Зянг, Фам Тхи Хонг Хань
Исследование факторов, влияющих на эффективность профессионального развития учителей: поисковое исследование на примере Вьетнама 49
Ревита Юни, Паска Дви Путра, Иво Сельвия Агусти, Хендра Сапутра, Андри Зайнал, Роза Тохири
Изучение влияния социальной поддержки, cаморегуляции и самоконтроля на формирование нравственности у студентов университета 65
Анна А. Алмазова, Алевтина В. Кроткова, Ольга И. Белоусова, Дарья Е. Васильева, Мария А. Яковлева
Представления студентов-дефектологов о будущей профессии и характеристиках осваиваемых образовательных программ 78
Юлия В. Андреева, Лилия Р. Фахрутдинова, Резида В. Даутова, Дарья А. Телегузова
Влияние бытового искусственного интеллекта на детско-родительские отношения 97
Татьяна Н. Бокова, Кристина А. Габеева
Вопросы оптимизации нагрузки учителя в российских и зарубежных школах 110
Татьяна С. Вершинина, Наталья В. Жукова, Татьяна В. Валиева
Паттерны речевого поведения студентов-первокурсников: эмпирическое исследование внутриличностного контекста 125
Инна И. Голованова, Татьяна Ю. Горская
Цифровая трансформация: повышение вовлеченности в обучение иностранных студентов 141
Гульнара Д. Гуторова, Альбина Р. Дроздикова-Зарипова
Опыт и отношение студентов – будущих учителей различных направлений подготовки к искусственному интеллекту 158
Александр А. Литвинюк
Проблемы управления мотивацией к обучению студентов гуманитарных российских университетов 174
Ирина Ю. Тарханова, Наталия Н. Летина, Александр М. Ходырев
Социокультурные основания для изучения русского языка и российской культуры африканскими студентами 187

Образование и саморазвитие Том 20 Выпуск 1 Март 2025

Содержание
Татьяна А. Баклашова, Айдар М. Калимуллин
От редактора: Говорим на языке диаграмм, или Как верно визуализировать данные в научной статье 9
Юэ Лю, Цзячен Гао
Влияние домашнего компьютера и Интернета на когнитивные способности учащихся младших классов средней школы: данные национального опроса «China Education Panel Survey» 12
M. Зайни Мифтах, Утами Видиати, Аник Нунук Вульяни
Исследование критической рефлексии практики преподавания английского языка как иностранного: развитие педагогической компетенции будущих учителей Индонезии в процессе трансформационного обучения 27
Тимур Муфазалов, Жауме Кампс Банселл, Шамиль Шеймарданов
Почему родители в Республике Татарстан выбирают школы-интернаты с раздельным обучением для одаренных детей? 42
Парлан Парлан, Зелен Сурья Мината, Сити Марфуа
Совершенствование навыков научной аргументации у студентов средствами метакогнитивных стратегий обучения в контексте общественно-научной проблематики 54
Рамеш Чандер Шарма, Суман Кальян Панджа
Исследование потенциала генеративного искусственного интеллекта в образовании: библиометрический анализ 71
Лариса Ф. Баянова, Николай Е. Веракса, Екатерина С. Ощепкова
Развитие комического в детском возрасте: обзор исследований 89
Вера К. Власова, Венера Г. Закирова, Инна О. Жарковская
Современная мультипликация и младший школьник: дидактические возможности и диагностический потенциал 103
Елена А. Железнякова
Цели обучения русскому языку младших школьников из семей мигрантов 118
Надежда А. Иванищева, Любовь Г. Пак, Любовь А. Кочемасова
Ведущие конструкты процессной модели формирования духовно и физически здоровых студентов университета 134
Наталья Н. Калацкая, Роза А. Валеева, Оксана В. Полякова, Диляна Д. Сунгатуллина, Лилия А. Латыпова, Альбина Ф. Сиразеева, Юлия Н. Горелова
Академическая вовлеченность: осмысление понятия 151
Евгений А. Кукуев, Дания З. Ахметова, Любовь Н. Гладкова, Илона Г. Морозова
Развитие адаптационного потенциала участников СВО в условиях универсального дизайна обучения в системе дополнительного профессионального образования 167
Ирина И. Лушпаева, Динара Г. Хаматвалеева
Психологические компоненты просоциальной направленности личности студентов и их изменения в процессе обучения в вузе 184
Ирина А. Штоббе
Роль наглядного материала в понимании и усвоении содержания англоязычных лекций по химии иностранными студентами 200