Номер выпуска : 4

Образование и Саморазвитие Том 18 Выпуск 4 Декабрь 2023

Содержание
Динара К. Бисимбаева
От редактора: Основные принципы научного рецензирования 8
Бранка Радулович, Алена Гашкова, Станислава Олич Нинкович, Льильяна Кнежевич
Адаптация и эмпирическая оценка опросника по выгоранию учителей-наставников 10
Бехранг Мохаммад Салехи, Зайнаб Муса Ясин
Влияние мотивационной практики преподавателя на улучшение беглости и точности устной речи учащихся, изучающих английский как иностранный 18
Балвант Сингх
Роль лидерства в образовании для устойчивого развития 30
Резеда Р. Абдулина, Ильдар Р. Абитов, Инна М. Городецкая, Гульсина Д. Хайбуллина, Ксения О. Разумова, Анастасия В. Новикова, Анастасия В. Попкова
Влияние суеверности родителей и родительского отношения на суеверность подростков 42
Инна И. Голованова, Влада В. Кугуракова, Анора Ш. Хамраева, Алексей Д. Казаков
Иммерсивные подходы в обучении студентов – будущих педагогов 55
Екатерина Г. Денисова, Павел Н. Ермаков, Надежда В. Сылка, Игорь В. Куприянов
Психологические аспекты профессиональной деятельности и благополучие женщин в сфере образования: возрастная динамика и гендерное сравнительное корреляционное исследование 72
Алия А. Калимуллина
Двусторонняя обратная связь с применением цифровых инструментов на уроке: размер эффекта 91
Владимир С. Карапетян, Алла М. Даллакян, Марианна Г. Амирагян, Ваграм М. Косакян
Модульные представления oб образовательных возможностях шахмат в процессе переподготовки педагогов дошкольного образования 106
Наталья А. Лызь, Александр Е. Лызь
Феномен самообразования: обзор мировых исследовательских контекстов 121
Мария А. Одинцова, Наталия П. Радчикова, Марина Г. Сорокова, Екатерина Н. Полянская, Дмитрий Н. Чернов, Наталия Н. Васягина, Наталия В. Ходякова
Психологические барьеры принятия цифровой образовательной среды студентами российских университетов 141
Татьяна Н. Тихомирова, Сергей Б. Малых
Проблема разработки методов измерения точности репрезентации количества на всем протяжении школьного обучения 157
Ольга В. Тихомирова
Профессиональная компетентность педагога допрофессиональной педагогической подготовки школьников: разработка уровневых показателей 171
Альбина А. Халметова
Трансформация содержания подготовки учителей в России в период 1917-1941 гг 187

Образование и Саморазвитие Том 17 Выпуск 4 Декабрь 2022

Содержание
Роза А. Валеева
От редактора: Современные исследования в области образования (обзор публикаций в журнале «Образование и саморазвитие») 10
Манприт Каур Багга
Психологическая безопасность индийских школьных учителей: когда страх не мешает разуму 14
Милан Кубиатко, Кристина Балатова, Эрика Сустекова, Карель Непрас, Петр Коварик
Влияние некоторых переменных на уровень критического мышления студентов: предварительные результаты исследования 22
Шрутидхара Маханта, Рамеш Чандер Шарма
Проблемы, перспективы и стратегии экстренного онлайн-образования в штате Ассам (Индия) во время пандемии COVID-19 34
Сингх Анджали Девврат, Харминдер Каур Гуджрал, Нихарика Джоши Бхатт
Счастье как фактор, способствующий обучению в постпандемических высших учебных заведениях 52
Энрике Г. Гордильо
Причины, по которым родители отдают дочерей в школу для девочек 67
Алена Гашкова, Данка Лукачова
Реформа учебных программ как средство повышения уровня технического образования в средних школах Словакии 83
Людмила В. Байбородова, Екатерина Н. Шипкова, Ольга Н. Шальнова, Юлия А. Бушкова, Светлана Г. Скоробогатова
Допрофессиональная педагогическая подготовка обучающихся в условиях сетевого взаимодействия 94
Александр Н. Веракса, Маргарита Н. Гаврилова, Ольга А. Дмитриева, Юрий И. Семенов
Диагностика учебной мотивации в дошкольном детстве: тестирование психометрических свойств русскоязычной версии Child Behaviour Motivation Scale 111
Елена В. Родионова, Татьяна В. Конюхова, Наталия А. Лукьянова, Екатерина Т. Конюхова
Эмоциональный интеллект студентов цифрового поколения: опыт инженерного вуза 126
Галина П. Савиных
Формирующее оценивание как компонент внутренних систем оценки качества образования 139
Надежда Ю. Озорнина, Полина А. Ефимова, Николь В. Тимошенко, Александра А. Бочавер
Школа в период самоизоляции: что мешает и что помогает подросткам учиться? 150
Никита А. Хохлов, Мария В. Балашова
Методика «Исключение предметов»: возрастные нормативы и диагностическое значение для нейропсихологического обследования детей 4-17 лет 165
Антонина Н. Третьякова
Студенты и агрессия: восприятие и стратегии поведения 187
Елена А. Лапп, Елена В. Шипилова
Проблемы и возможности подготовки специалистов для работы с детьми с задержкой психического развития в системе высшего образования 199
Ольга А. Агатова
Data-компетенции субъектов педагогической и управленческой аналитики в образовании 218
Вера В. Гаврилюк
Образовательный и профессиональный выбор рабочей молодежи сервисных отраслей 240
Ирина Е. Абрамова, Елена П. Шишмолина
Дистанционное обучение профессиональной межгрупповой коммуникации студентов нелингвистических специальностей 252
Николай Н. Цыбов
Дидактические особенности применения обучающих систем в технических вузах 267
Эльвира Н. Гилемханова, Резеда М. Хусаинова, Ирина И. Лушпаева, Миляуша Р. Хайрутдинова
Модель субъективной оценки профессионального благополучия учителя в контексте обеспечения безопасной образовательной среды 288
Руслан Н. Хакимзянов, Дмитрий А. Рязанов
Социальные, психологические и организационные факторы, влияющие на психологическую безопасность образовательной среды 303