Номер выпуска : 2

Образование и Саморазвитие Том 18 Выпуск 2 Июнь 2023

Содержание
Динара К. Бисимбаева
От редактора: Процесс подачи рукописи в журнал «Образование и саморазвитие» через систему Editorial Park 8
Приятно Арди, Титик Лина Видьянингсих, Утами Видиати
Групповая рефлексия, направленная на позитивные изменения
в формировании идентичности учителя английского языка как иностранного и их отражение в программе профессионального развития педагога 10
Ана Каролина Порто, Рикардо Славов, Мария Алзира Пимента
Профессиональное развитие учителей и медиаобразование в виртуальной среде обучения 27
Анастасия К. Белолуцкая, Светлана Н. Вачкова, Евгений Д. Патаракин
Связь цифрового компонента обучения и развития детей дошкольного
и школьного возраста: обзор исследований и международных образовательных практик 37
Александр Н. Веракса, Дарина М. Нечаева, Анастасия А. Якушина
Влияние занятий музыкой на регуляторные функции и языковые способности детей 5-12 лет: обзор исследований 56
Любовь Г. Возелова, Евгения Н. Моргун
Кочевое образование в Ямало-Ненецком автономном округе: проблемы и потенциал 69
Антон А. Коновалов
Дефициты методической компетентности педагогов профессионального обучения 81
Диана О. Королева, Анастасия А. Андреева, Татьяна Е. Хавенсон
Шоковая инновация: концептуализация процесса цифровой трансформации образования в период пандемии 100
Наталия В. Лебедева
Стереотипы как возможный предиктор непредставленности женщин в STEM: разработка и апробация опросника «Стереотипные представления в отношении STEM» 118
Роман С. Наговицын
Прогнозированиe трудоустройства студентов педагогического вуза на основе использования алгоритмов машинного обучения 133
Екатерина П. Пономаренко, Юлия В. Красавина, Ольга В. Жуйкова, Илья А. Охотников
Особенности электронного обучения иностранному языку студентов с нарушением слуха в формате онлайн-марафона 149
Галина И. Симонова, Анастасия О. Лучинина, Надежда Ю. Костюнина, Лилия А. Латыпова
Творческая активность студентов: возможности смешанной модели консорциума 164

Образование и Саморазвитие Том 17 Выпуск 2 Июнь 2022

Содержание
Динара Бисимбаева
От редактора: Как выбрать название для научной статьи 7
Нитин Джозеф, Шарада Рай, Виджай Пратап Сингх, Шрикант Д. Карнад, Кишан Касур
Изучение влияния онлайн-семинара по viva voce на профессиональное развитие преподавателей медицинских дисциплин в Мангалоре, Индия 9
Сибель Челик, Тюлюн Малкоч, Хакан Багчи
Изучение представлений студентов консерватории о ценностях с точки зрения различных переменных 26
Ромеро Парра Росарио Мирейя, Ллонтоп Кастильо Мария дель Кармен, Мас Вивес Оскар Эдуардо
Развитие креативности с помощью гимнастики мозга с точки зрения метода Pro.Seso Creativo 3.0 39
Всеволод В. Андреев, Борис М. Гильденберг, Владимир И. Горбунов, Ольга К. Евдокимова, Ираида Г. Трофимова
Принципы реализации игровых технологий в условиях смешанного обучения в техническом ВУЗе 51
Ева Страновска, Зденка Гадушова
Развитие понимания смысла прочитанного на втором иностранном языке с учетом жанра и формы текста 63
Мирослав Шебо, Алена Гашкова
Влияние двух волн коронавируса на высшее образование: Сопоставительное исследование 75
Молуд Мохаммади, Арефе Амини Фасходи
Моделирование динамики системы контроля знаний в образовательных учреждениях: системно-динамический подход 86
Оксана В. Полякова, Ламия Камел, Диляна Д. Сунгатуллина, Юлия Н. Горелова
EMI в высшем образовании: как извлечь выгоду из его внедрения в образовательный процесс 105
Ольга Ю. Светлакова
Формирование инклюзивной культуры у педагогов воспитательно-оздоровительных учреждений образования 115
Жамиля Т. Махамбетова, Акмарал С. Магауова
Профессиональные компетенции будущих социальных педагогов: контекст инклюзивного образования 129
Берикханова Айман, Ибраимова Жанар, Ибраева Магрипа
Актуальность создания коллаборативной учебной среды в профессиональной подготовке будущих учителей 144
Анатолий Б. Кондратенко, Ирина Н. Симаева, Борис А. Кондратенко
Эмоциональный интеллект в период стажировки на кораблях как предиктор профессиональной деятельности будущих морских офицеров 157
Анатолий Г. Каспржак, Анна А. Кобцева, Марина А. Цатрян
Модели управления образовательным процессом в современной школе 172
Марина А. Тихомирова, Нина В. Бордовская, Елена А. Кошкина
Профессионально-личностные детерминанты психологического благополучия педагогов 188
Илья А. Коршунов, Наталия Н. Ширкова
Программы обучения взрослого населения в условиях социального дистанцирования: анализ данных платформ-интеграторов непрерывного образования 203
Владимир Н. Панферов, Анастасия В. Микляева, Светлана А. Безгодова
Классификация наук и систематизация знаний для проектирования контента общего и профессионального интегративного образования 219
Снежанка Д. Георгиева, Ирина В. Хаирова
Текст как цель и результат в обучении родному языку на этапе начального общего образования (сравнительный анализ Россия – Болгария) 231
Юрий В. Синягин
Личностно-профессиональные особенности руководителей социальной сферы с различным отношением к пандемии и её последствиям 246
Анна А. Алмазова, Алевтина В. Кроткова
Проектирование новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» 256
Надежда А. Иванищева, Любовь Г. Пак, Любовь А. Кочемасова
Новый формат педагогического краеведения в профессиональном росте учителя будущего: от осмысления к трансляции 270