Номер выпуска : 2

Образование и саморазвитие Том 20 Выпуск 2 Июнь 2025

Содержание
Татьяна А. Баклашова
От редактора: Качество vs количество: исследование опыта в образовании 9
Марко Феррейра
Непрерывная подготовка учителей и инклюзивное образование: критический взгляд на основе нарративов педагогов 12
Милан Кубиатко, Ева Йозифкова, Ян Ипсер
Альтруист, эгоист или конкурент: уровень ориентации на социальные ценности в чешском взрослом обществе 23
Ван Тхи Тует Фан, Линь Ли Кхань Тран, Кханг Дуй Нгуен
Изучение представлений учителей EFL о самостоятельном обучении для профессионального развития в условиях средней школы 33
Ву Кам-Ту, Хоанг Тхи-Нга, Ву Тхи-Бинь, Ле Тхи Хонг-Чи, Чан Тхи Ха Зянг, Фам Тхи Хонг Хань
Исследование факторов, влияющих на эффективность профессионального развития учителей: поисковое исследование на примере Вьетнама 49
Ревита Юни, Паска Дви Путра, Иво Сельвия Агусти, Хендра Сапутра, Андри Зайнал, Роза Тохири
Изучение влияния социальной поддержки, cаморегуляции и самоконтроля на формирование нравственности у студентов университета 65
Анна А. Алмазова, Алевтина В. Кроткова, Ольга И. Белоусова, Дарья Е. Васильева, Мария А. Яковлева
Представления студентов-дефектологов о будущей профессии и характеристиках осваиваемых образовательных программ 78
Юлия В. Андреева, Лилия Р. Фахрутдинова, Резида В. Даутова, Дарья А. Телегузова
Влияние бытового искусственного интеллекта на детско-родительские отношения 97
Татьяна Н. Бокова, Кристина А. Габеева
Вопросы оптимизации нагрузки учителя в российских и зарубежных школах 110
Татьяна С. Вершинина, Наталья В. Жукова, Татьяна В. Валиева
Паттерны речевого поведения студентов-первокурсников: эмпирическое исследование внутриличностного контекста 125
Инна И. Голованова, Татьяна Ю. Горская
Цифровая трансформация: повышение вовлеченности в обучение иностранных студентов 141
Гульнара Д. Гуторова, Альбина Р. Дроздикова-Зарипова
Опыт и отношение студентов – будущих учителей различных направлений подготовки к искусственному интеллекту 158
Александр А. Литвинюк
Проблемы управления мотивацией к обучению студентов гуманитарных российских университетов 174
Ирина Ю. Тарханова, Наталия Н. Летина, Александр М. Ходырев
Социокультурные основания для изучения русского языка и российской культуры африканскими студентами 187

Образование и Саморазвитие Том 19 Выпуск 2 Июнь 2024

Содержание
Динара К. Бисимбаева
От редактора: Следуя инструкциям журнала или как избежать отказа на этапе предварительного рассмотрения 8
Ерхан Абдулдаев, Талгат Жусипбек, Едил Нурымбетов, Акмаржан Ногайбаева
Восприятия учителей о факторах, влияющих на использованиеанглийского языка в классе по естественнонаучным предметам c английским языком как средством обучения (EMI): Качественное исследование 10
Новита Деви, Юстина Деви Ардиани, Эмануэль Сунарто, Анне Шакка
Отношения между научным руководителем и студентом во время написания магистерской диссертации: мнения студентов 23
Муса Нуши, Вида Хазаи
Серьезность грамматических ошибок, совершаемых учащимися курсов английского языка как иностранного (EFL): Опрос мнения преподавателей 38
Ирина В. Иванова, Михаил И. Рожков
Преодоление как фактор саморазвития 54
Лера А. Камалова
Формирование эмоционального благополучия младших школьников через сказкотерапию 70
Оксана И. Кокорева, Наталья А. Пешкова, Светлана Н. Башинова, Венера А. Хамдамова
Обусловленность понимания социальной причинности глухими младшими школьниками особенностями семьи 85
Сергей А. Михеев
Влияние online-дискуссий на формирование навыков аргументации у будущих инженеров 100
Мария В. Прохорова, Лия А. Козлова, Валентина С. Кравченко
Разработка и апробация методики диагностики способности студентов к инновационной предпринимательской деятельности «СИНПРЕД» 116
Маргарита Р. Хуснутдинова, Александра Г. Филипова
«Распаковка» агентности в школьном проекте: перспективы участвующего подхода 139