Актуальность темы исследования подтверждается высоким спросом в учреждениях средне-
го профессионального образования на педагогов профессионального обучения. Подготов-
ка таких педагогов в учреждениях высшего образования связана с необходимостью учета
факторов (детерминант) его качества и задач, стоящих перед современной образовательной
практикой.
Цель статьи – выделить детерминанты качества высшего профессионально-педагогического
образования, основываясь на анализе актуальных задач подготовки педагогов профессио-
нального обучения.
Ведущими подходами работы стали содержательный и формализованный подходы, позво-
ляющие исследовать содержание и взаимосвязь детерминант качества высшего профессио-
нально-педагогического образования, актуальных задач подготовки и их решений.
Сущностные характеристики качества профессионально-педагогического образования, а
также вопросы управления и оценки качества подготовки педагогов профессионального
обучения представлены в трудах В.А. Федорова, А.Г. Бермуса, Н.В. Ронжиной, А.В. Назарен-
ко, О.Л. Назаровой, Г.А. Шабанова, С.Н. Голеровой, И.И. Кириченко, Ж.В. Нечеухиной и др.
Особое внимание уделяется положению о детерминированности качества высшего профес-
сионально-педагогического образования интеграционными процессами в обществе. Однако
в рассмотренных автором работах нет согласования детерминант качества с задачами подго-
товки педагогов профессионального обучения, а также их решениями.
Существенным результатом исследования автор считает выявленную взаимообусловленность
не только задач, стоящих перед образовательной практикой, но и их решений. Суть решений –
в исполнении стандартов и рекомендаций гарантии качества в Европейском пространстве вы-
сшего образования, учете взаимообусловленности основных сфер жизни общества, интеграции
компетентностного и культурологического подходов в подготовке будущих педагогов профес-
сионального обучения, а также ориентировании высшего профессионально-педагогического
образования на обеспечение устойчивого развития общества и экономики знаний.
Представленные в данной статье положения составили основу дальнейшего обстоятельно-
го исследования в контексте сущности качества высшего профессионально-педагогического
образования.
Номер выпуска : 1
Роль институтов неформального образования для повышения квалификации учителей в Болгарии
Статья посвящается происходящим изменениям в системе повышения квалификации учи-
телей в Болгарии и участию институтов неформального образования в этом процессе. Из-
менения связаны с повышением качества школьного образования и с новыми функциями и
ролями учителя 21-го века.
Цель автора представить основные проблемы, проявляющиеся при реализации новой моде-
ли повышения квалификации болгарских учителей в первый год применения реформы. Ана-
лизируются основные положения нормативной базы и обсуждаются проблемы, связанные,
прежде всего, с участием негосударственного сектора в реформе. В основе анализа мнения 44
учителей страны (на основании метода анкетирования) – из которых 14 являются студентами
мастерской программы «Образовательный менеджмент» Софийского университета им. Св.
Климента Охридского – Факультет педагогики.
Автор приходит к выводу, что независимо от проблем, одним из положительных результатов
реформы является то, что болгарские учителя целенаправлено стали думать о своих потреб-
ностях в дополнительных знаниях и умениях и связывать их с участием в будущих курсах по-
вышения квалификации и со своими планами профессионального и личностного развития.
В конце статьи дается рекомендация о проведении национального исследования результатов
и эффектов реализации новой модели повышения квалификации учителей в Болгарии и его
переосмысления, в том числе по отношению к увеличиванияю прибыли для учителей от по-
вышения квалификации – как моральной, так и материальной.
Развитие компетенций у L2 преподавателей во время студенческих стажировок (область компетенции: язык преподавателя на занятии)
Данная статья рассматривает тандем-метод как современной способ самостоятельного
изучения для развития учительской речи у будущих педагогов в университете. Развитая речь
свидетельствует всегда о культуре речи и профессиональном мастерстве педагога. В связи
с этим, целью исследования тандемного обучения будущих учителей русского языка во
время школьных стажировок является изучение развития профессиональных компетенций
учителей для преподавания русского языка в учебных заведениях. На основе многих учебных
дневников и интервью рассматривается индивидуальное восприятие будущими учителями
функциональной логики и качества тандемного изучения для поддержания уровня
иностранного языка. Первые результаты этого качественного исследования показывают,
что тандемная работа будет перспективна в будущем в контексте подготовки и миграции
учителей.
Значимые ситуации взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья
Актуальность исследования данной проблемы обусловлена проблемой социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья. Успешная социализация и адаптация к новым
условиям определяется сформировавшимся отношением к жизненно значимым ситуациям
взаимодействия. Понимание причин ситуации, их рефлексия способствуют успешному
прогнозированию.
Данная статья направлена на выявление специфики отношения детей с ограниченными
возможностями здоровья к значимым ситуациям в их жизни и понимания их причин.
Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод анкетирования и контент-
анализа ответов детей. Было опрошено 78 детей с различными нарушениями (нарушения
зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и речи).
В результате исследования выявлено, что дети с ограниченными возможностями здоровья
часто относят причины возникновения травмирующих ситуаций к одним и тем же
категориям, но есть и специфические описания. Показано, что особенности нарушения, как
правило, обусловливают отношение детей к ситуациям жизнедеятельности.
Концепция улучшения процессов обучения в мультикультурных контекстах
Учителя часто испытывают сложности при работе в мультикультурных условиях. Ученые,
работающие в области мультикультурного образования, исследуют возможности его усовер-
шенствования. Одним из наиболее распространенных теоретических положений в данной
области является концепция Бэнкса (Banks, 2013) о пяти измерениях мультикультурного об-
разования. Эмпирические исследования подтверждают наличие связи между выделенными
пятью измерениями и обучением школьников, особенно подчёркивается важность интег-
рации в учебный процесс культурного опыта школьников и использования таких приемов
преподавания, которые могут быть адаптированы к нуждам обучающихся. Исследования
подтверждают, что академические успехи обучающихся улучшаются в ходе реализации куль-
турно-инклюзивного учебного плана, который сочетает высокие ожидания и прочные дове-
рительные отношения обучающихся и учителя. Данная статья посвящена тому, как учителя
могут использовать концепцию пяти измерений путем применения рамки планирования,
которая уже доказала свою образовательную эффективность, и учебного плана (Sleeter &
Flores Carmona, 2017). Кроме того, в статье обоснованно дорабатывается существующая рам-
ка, рассматривается процесс повышения квалификации учителей на примере кейса учителя
начальных классов Ангелы.
Определение профессиональных знаний учителя: взаимодействие глобальных и национальных влияний
Статья посвящена межнациональному исследованию определений профессиональных зна-
ний учителей. Авторы ставят цель связать выявленные международные влияния и тенден-
ции в обозначенной области с более широким спектром литературы о процессах глобали-
зации и интернационализации. Концепции «глокализации» и «народной глобализации»
пересматриваются критически в свете возникающих результатов. В статье определены шесть
новых тем, которые формируют типологию, посредством которой системы педагогического
образования могут быть классифицированы. Эти темы позволяют прояснить как глобальные
тенденции, так и локальную специфику в рассматриваемых системах.
Размышления о том, как коллоквиум по электронному обучению обогащает деятельное сообщество
В данной статьей особое внимание уделяется ежегодному коллоквиуму по электронному
обучению, организуемому Центром инновационного образования и коммуникационных
технологий (CIECT) в Университете Западной Капской провинции (UWC) в Кейптауне
(Южная Африка): авторы изучили, как коллоквиумы повлияли на деятельное сообщество
(CoP). Кроме того, в статье освещаются основные этапы восьмилетней работы на инсти-
туциональном уровне по трансформации дискурса, касающегося вопросов смешанного
обучения. В статье демонстрируются усилия CIECT, предпринимаемые для эффективного
использования электронных инструментов (eTools) в целях продвижения таких понятий,
как деятельность, культура и структура, что имеет решающее значение в условиях постмо-
дернистского высшего образования (ВО), в котором существует потребность в создании ак-
тивной институциональной культуры. Человеческие ресурсы играют главную роль в форми-
ровании устойчивого деятельного сообщества, которое сможет способствовать улучшению
процессов преподавания и обучения. В ходе исследования были использованы вторичные
данные, а именно: детерминированная целенаправленная выборка из 78 человек, состоящая
из команды «Проектирование обучения» и из научных сотрудников UWC, которые исполь-
зуют в своей работе институциональную Систему Управления Обучением (LMS) или Лич-
ную Среду Обучения (PLE).
Обучение в 21 веке, новые технологии и профессиональное развитие учителей
Изменения в сфере школьного образования невозможны без двух императивов.
Первый – это образовательный императив. Всемирный экономический форум пришёл к вы-
воду о том, что во время стремительных цифровых изменений странам необходимо создать
инновационную среду обучения, которая сможет обеспечить у следующих поколений разви-
тие навыков, которые будут востребованы в будущем (Kruchoski, 2016).
Второй – технологический императив. Информационная революция повлекла за собой воз-
никновение и распространение технологий, необходимых для создания инновационной
среды обучения, которая призвана способствовать совершенствованию процессов препода-
вания и обучения, а также делать обучение более доступным, персонализированным и адап-
тируемым к индивидуальным потребностям учеников, что считается чрезвычайно важным в
образовании (Groff, 2013).
В первой части этой статьи рассматриваются навыки, которые будут особенно необходимы
в будущем, и инновационные методы обучения, реализуемые с помощью информационных
технологий и необходимые для регенерации системы образования. Далее в статье уделяется
внимание обучению учителей и повышению их квалификации без отрыва от работы, рас-
сматриваются вопросы интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в классную деятельность учителей.
Образование и Саморазвитие Том 12 Выпуск 1 Содержание
Это страница содержимого русского языка для Образование и Саморазвитие Volume 12 (1) (выпуск 50)
Ник Рашби.
От редактора: Вызов Диссернета 14
Мурат Чошанов, Maria Cruz Quinones, Кадрия Б. Шакирова,
Елена Н. Ибрагимова и Лилиана Р. Шакирова.
Сравнительный анализ предметных знаний учителей математики в США
и России через призму результатов TIMSS 23
Лира В. Артищева.
Личноcтные корреляты ментальной регуляции cоcтояний cтудентов 34
Руслан Н. Абитов.
Компьютерная платформа duolingo как ресурс для интенсификации
изучения иностранного языка в инженерном вузе 45
М.Л. Курьян.
Содержательная сторона обратной связи в процессе обучения 56
Зямиль Г. Нигматов, Гасангусейн И. Ибрагимов,
Талант Д. Бимаханов, Ильдар Т. Хайруллин.
Использование традиций физического развития казахского народа
в патриотическом воспитании будущих учителей 64
Отвод и уведомления 74
Наши авторы 87
Информация для авторов 91
Использование традиций физического развития казахского народа в патриотическом воспитании будущих учителей
Аннотация
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что в последние десятилетия все
больше усиливается значимость традиционных социокультурных коммуникаций. Объектив-
ной потребностью становится необходимость переосмысления социокультурной действи-
тельности; перехода к качественно новому уровню отношений между народами, политичес-
кими и общественными объединениями, между людьми и, как следствие, переосмысления
проблем патриотического воспитания молодёжи. Но патриотическое воспитание немысли-
мо без усвоения исторических народных традиций. Обращение к сложившимся в течение
веков традициям целого народа, в данном случае казахского, создает мощную духовно-пат-
риотическую основу, ибо это есть прикосновение к творчеству собственного народа, частью
которого каждый человек себя ощущает. Цель данного исследования состоит в разработке
методов и организационных форм использования традиций физического развития человека
в казахской народной педагогике в патриотическом воспитании будущих учителей. Методо-
логическими подходами к исследованию проблемы являются этнопедагогический, деятель-
ностный, а также подход практической направленности. В статье представлены результаты
изучения сущности и содержания патриотизма, методологические основы его воспитания
у современной молодёжи; раскрыты патриотическое содержание традиций физического
развития в казахской народной педагогике и их потенциал в патриотическом воспитании
студенческой молодёжи; выявлены и обоснованы методы и формы использования традиций
физического развития в казахской народной педагогике как средства патриотического вос-
питания будущих учителей в процессе их учебной и внеаудиторной деятельности. Получен-
ные результаты исследования позволяют осуществлять патриотическое воспитание личнос-
ти будущего педагога не изолированно, а в рамках целостного образовательного процесса
вуза. Для этого разрабатывается комплекс дидактических методов и организационных форм,
реализующих, одновременно с профессиональным развитием студента, педагогический по-
тенциал традиций физического развития человека казахского народа, ориентированных на
формирование патриотических чувств и переживаний молодого человека.
Содержательная сторона обратной связи в процессе обучения
Аннотация
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена возрастанием роли систематической и ор-
ганизованной обратной связи между участниками современного образовательного процесса
с его установкой на активное обучение. Несмотря на внимание исследователей к данному
фактору, изучение письменной обратной связи от учащихся, адресатом которой является
преподаватель, а также последующий отклик преподавателя на полученную обратную связь
заслуживает более детального рассмотрения. Цель работы состоит в выявлении степени
сформированности у студентов способности к саморегуляции, рефлексии и оцениванию на
основе изучения форм обратной связи, предоставленных ими после выполнения группово-
го задания на занятиях по иностранному языку. В качестве методологической концепции
была использована модель саморегулируемого обучения Б. Циммермана; для интерпретации
данных применялся качественный анализ предоставленных письменно форм обратной. В
результате проведенного исследования был определен ряд проблемных областей в саморе-
гуляции студентов: непоследовательность оценивания компонентов-составляющих деятель-
ности и тотальной оценки всей деятельности; недостаточная степень организованности при
работе с формами обратной связи; несформированность умения осмыслять учебный опыт и
выделять сильные и слабые стороны как своей деятельности, так и одногруппников, а также
проектировать будущую деятельность. Намечены пути корректировки преподавателем дан-
ных проблем. Полученные результаты подчеркивают значимость «декодирования» препода-
вателем форм обратной связи и позволяют повысить качество образовательного процесса
за счет выстраивания истинно диалогичных отношений между его участниками и развития
метакогнитивных умений студентов.
Компьютерная платформа duolingo как ресурс для интенсификации изучения иностранного языка в инженерном вузе
Аннотация
Статья посвящена использованию компьютерной платформы Duolingo в качестве одного из
ресурсов интенсификации обучения иностранному языку в инженерном вузе. Актуальность
проблемы обоснована сокращением аудиторных часов, выделенных на обучение иностран-
ным языкам в техническом вузе, а также неравномерностью уровня знаний у обучающихся.
Для решения данной проблемы была предложена модульная программа, сочетающая модуль-
ную технологию обучения, технологию укрупнения дидактических единиц, балльно-рейтин-
говую систему, тезаурусный подход, компетентностный подход. Для составления модульной
программы был взят Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
образования третьего поколения (ФГОС ВО) по направлению подготовки 08.03.01 “Строи-
тельство”. Согласно ФГОС ВО в рамках дисциплины “Иностранный язык” формируются 4
компетенции: 3 общекультурных (ОК-5, ОК-6, ОК-7) и 1 общепрофессиональная (ОПК-8).
Также была дана схема взаимодействия видов деятельности студента, модулей и формиру-
емых в рамках данной модульной программы компетенций. Была подробно описана ком-
пьютерная платформа обучения иностранным языка Duolingo и ее роль в представленной
модульной программе. Результаты эксперимента показывают, что средний уровень владения
иностранным языком в экспериментальной группе достоверно увеличивается, в то время как
в контрольной группе результат отклоняется в рамках статистической погрешности.
Личноcтные корреляты ментальной регуляции cоcтояний cтудентов
Аннотация
Актуальноcть иccледования данной проблемы обуcловлена тем, что ментальные репрезен-
тации пcихичеcких cоcтояний являютcя знанием личноcти о cвоих cоcтояниях, эти знания
динамичны, обладают cтруктурой и формой. Выcтраивание четкого образа (ментального ви-
дения) желаемого пcихичеcкого cоcтояния позволяет cтроить эффективные cтратегии cамо-
регуляции. В cвязи c этим, данная cтатья направлена на опиcание и результаты иccледования
отношений ментальных репрезентаций пcихичеcких cоcтояний (актуальных, типичных, по-
ложительных и отрицательных) и личноcтных оcобенноcтей cтудентов. Цель иccледования –
выявить возможные механизмы управления cоcтояниями через их предcтавленноcть в cоз-
нании (ментальная предcтавленноcть) и cвязь c личноcтными оcобенноcтями иcпытуемых.
Были иcпользованы методики: пятифакторный личноcтный опроcник Маккрае – Коcта «Ве-
ликолепная пятерка», методика cамооценки личноcти (Budassi), опроcник «Рельеф пcихичеc-
кого cоcтояния» А.О. Прохорова.Изучение cтруктурной организации данных взаимоотно-
шений дает возможноcть говорить о механизмах регулирования cоcтояний, управления ими,
выводя их на новый уровень, новое качеcтво за cчет личноcтных оcобенноcтей. Выявлены
cтруктурообразующие показатели, которые отноcятcя к личноcтным характериcтикам. По-
казано, что они детерминируют cпецифику ментальных репрезентаций cоcтояний через раз-
личные показатели cоcтояний (пcихичеcкие процеccы, физиологичеcкие реакции, пережива-
ния и поведение). Определены cтруктуры взаимоотношений, образованных дивергентными
и когерентными cвязями, их организованноcть и cвязанноcть. Дивергирующие признаки
формируют cтруктуру ментальных репрезентаций отрицательных cоcтояний. Выявлено, что
cамооценка обуcловливает в оcновном формирование ментальных репрезентаций актуаль-
ных и положительных cоcтояний. Результаты иccледования подкреплены математичеcким
анализом данных. Предcтавленные в cтатье материалы могут быть иcпользованы при поcтро-
ении техник регуляции иcаморегуляции пcихичеcких cоcтояний.
Сравнительный анализ предметных знаний учителей математики в США и России через призму результатов TIMSS
Аннотация
Количественное исследование сосредоточено на сравнительном анализе предметных знаний
учителей математики в двух странах. Выборка состоит из учителей математики среднего зве-
на школы в США (6-9 классы, N = 102) и России (5-9 классы, N = 97). С этой целью был разра-
ботан тест для оценки предметных знаний учителя на основе когнитивных уровней (знания,
применения, и рассуждения), а также содержательных тем курса математики среднего звена
школы: арифметики, алгебры, геометрии, вероятности и статистики. Полученные результаты
свидетельствуют о том, что существуют статистически значимые различия в знаниях учите-
лей между странами в содержании, а также по когнитивным уровням. Результаты исследова-
ния могут информировать теорию и практику сравнительных исследований о приоритетах в
подготовке учителей математики среднего звена школы в США и России.
От редактора: Вызов Диссернета
Влияние Диссернета
В марте 2016 года редакторская команда журнала «Образование и Саморазвитие»
начала предпринимать целенаправленные действия, чтобы обеспечить вхождение
журнала в базы данных Scopus и Web of Science. Эти действия привели к созданию
программы развития, которая в том числе направлена на продвижение журнала в
качестве международного периодического издания, ориентированного на иност-
ранных исследователей, заинтересованных в российской педагогической науке, а
также на российских ученых, ищущих доступное окно в научный мир других стран
(Rushby, 2016). В рамках сформировавшейся программы развития журнал перешел
к самым высоким публикационным этическим стандартам, а это означало, что мы
были готовы (по крайней мере, частично) к экспертизе Диссернета, которая вы-
явила, что некоторые опубликованные в журнале статьи, содержали некорректные
заимствования, что в свою очередь вызвало подозрения в редакционной недобро-
совестности.
В результате, несмотря на то, что выявленные проблемы возникли еще до того,
как процесс трансформации журнала был запущен, нам стала очевидной необходи-
мость незамедлительных мер по восстановлению репутации журнала и по исклю-
чению возможности возникновения подобных проблем в дальнейшем.
Образование и саморазвитие 2016 11(49)
Это страница содержания для образования и саморазвития Том 12 выпуск 1 (выпуск 50)
Ник Рашби.
От редактора: Вызов Диссернета 14
Мурат Чошанов, Maria Cruz Quinones, Кадрия Б. Шакирова,
Елена Н. Ибрагимова и Лилиана Р. Шакирова.
Сравнительный анализ предметных знаний учителей математики в США
и России через призму результатов TIMSS 23
Лира В. Артищева.
Личноcтные корреляты ментальной регуляции cоcтояний cтудентов 34
Руслан Н. Абитов.
Компьютерная платформа duolingo как ресурс для интенсификации
изучения иностранного языка в инженерном вузе 45
М.Л. Курьян.
Содержательная сторона обратной связи в процессе обучения 56
Зямиль Г. Нигматов, Гасангусейн И. Ибрагимов,
Талант Д. Бимаханов, Ильдар Т. Хайруллин.
Использование традиций физического развития казахского народа
в патриотическом воспитании будущих учителей 64
Отвод и уведомления 74
Наши авторы 87
Информация для авторов 91
Образование и саморазвитие 2016 № 47
Это полный журнал Выпуск 47 со всеми статьями и содержание страниц.
Содержание
Айдар Минимансурович Калимуллин , Валерьян Фаритович Габдулхаков
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЦЕНТР ПРЕВОСХОДСТВА страницы 3-12
Алина Николаевна Лунина, Светлана Георгиевна Добротворская страницы 13-19
О СТРУКТУРЕ МНОГОМЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ
Луиза Альбертовна Плотникова
СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ КАК ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОНЯТИЯ страницы 20-23
Роман Викторович Демьянчук
ТРУДНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ страницы24-26
Валерьян Фаритович Габдулхаков , Алла Ибрагимовна Рафф, Евгения Александровна Сунцова
КЛИНИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ страницы 27-35
Гульнара Ильясовна Яруллина
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ, БИЛИНГВАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ страницы 36-40
Галина Савельевна Самигуллина
ТВОРЧЕСКАЯ ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН страницы 41-46
Эдгард Эдуардович Можаев , Эдуард Люцианович Можаев
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО- СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В США страницы 47-51
Эдуард Рамилевич Хадитов
ПРЕДПОСЫЛКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ УЧИТЕЛЯ страницы 52-57
Рашида Габдрахмановна, Габдрахманова , Резеда Мунировна Хусаинова , Светлана Евгеньевна Чиркина
ОБ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ страницы 58-64
Рина Саматовна Камахина, Людмила Александровна Лохотская
СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ страницы 65-72
Талант Дуйсенулы Бимаханов, Мейрамбек Казбекович Мурзабеков
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЗАХСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ страницы 73-79
Альфия Николаевна Валиахметова
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА страницы 80-84
Валерьян Фаритович Габдулхаков, Евгения Олеговна Шишова
КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ страницы 85-93
Мария Петровна Жигалова
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ РАЗБОРА ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ страницы 94-105
Элина Борисовна Хоботова, Марина Ивановна Игнатенко , Юлия Сергеевна Калмыкова
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ страницы 106-109
Валерьян Фаритович Габдулхаков , Диляра Мансуровна Шакирова, Мурат Аширович Чошанов
АКАДЕМИК МАХМУТОВ – НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ страницы 110-116
Валерий Георгиевич Каташев
ДИДАКТИКА МАХМУТОВА страницы 117-121
CONTENTS
Valerian Faritovich Gabdulсhakov, Aydar Minimansurovich Kalimullin
THE UNIVERSITY CENTER OF EXCELLENCE pp122-123
Alina Nikolaevna Lunina, Svetlana Georgievna Dobrotvorskaya
THE STRUCTURE OF MULTI-DIMENSIONAL THINKING p124
Louise Albertovna Plotnikova
THE CONTENT AND ESSENCE OF SMART TECHNOLOGY AS A DIDACTIC CONCEPT p125
Roman Victorovich Demyanchuk
DIFFICULTIES OF PSYCHOLOGICAL SUPPORT IN THE PROFESSIONAL AND PERSONAL FORMATION OF TEACHERS p126
Valerian Faritovich Gabdulсhakov, Alla Ibragimovna Raff, Evgeny Aleksandrovna Suntsova
CLINIC OF CHILDREN MENTAL DEVELOPMENT AND TECHNOLOGY OF TRAINING THE TEACHERS TO WORK IN A MULTICULTURAL ENVIRONMENT pp127-128
Gulnara Ilyasovna Yarullina
FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL, BILINGUAL COMMUNICATIVE COMPETENCE OF THE TEACHER p129
Galina Savelevna Samigullina
CREATIVE ECO-EDUCATIONAL ACTIVITIES IN THE PROCESS OF TEACHER TRAINING IN NATURAL-GEOGRAPHICAL DISCIPLINES pp130-131
Edgard Eduardovich Mozhaev, Eduard Lyutsianovich Mozhaev
ORGANISING THE LEARNING PROCESS OF STUDENTS IN PHYSICAL EDUCATION AND SPORT UNIVERSITIES IN USA p132
Edward Ramilevich Haditov
PROFESSIONAL-PERSONAL FORMATION OF TEACHERS p133
Rashida Gabdrakhmanovna Gabdrakhmanova, Rezeda Munirovna Khusainova, Svetlana Evgenyevna Chirkina
ON THE ACADEMIC MOBILITY OF STUDENTS IN NETWORKING ENVIRONMENTS pp134-135
Rina Samatovna Kamakhina, Lyudmila Alexandrovna Lochotskaya
SPECIFICS OF LEARNING TECHNOLOGIES IN RURAL SMALL SCHOOLS pp136-137
Talent Duysenuly Bimahanov, Meyrambek Kazbekovich Murzabekov
PEDAGOGICAL CONDITIONS OF PATRIOTIC EDUCATION OF STUDENTS ON THE BASIS OF TRADITIONS OF THE PHYSICAL DEVELOPMENT OF THE KAZAKH NATIONAL PEDAGOGICS P138
Alfiya Nikolaevna Valiahmetova
DEVELOPING SPIRITUAL AND MORAL VALUES OF STUDENTS BY MEANS OF MUSIC ART p139
Valerian Faritovich Gabdulchakov, Eugene Olegovna Shishova
CROSS-CULTURAL RESEARCH ON ETHNIC TENSIONS IN RUSSIA AND WESTERN EUROPE pp140-141
Maria Petrovna Zhigalova
PSYCHOLOGICAL ANALYSIS OF EPIC WORKS IN STUDYING MONOGRAPHIC PRINCIPLES p142
Elina Borysovna Khobotova, Marina Ivanovna Ignatenko, Yuliia Sergeevna Kalmykova
INDIVIDUAL APPROACH IN CHEMISTRY STUDIES pp143-144
Valerian Faritovich Gabdulchakov, Dilara Mansurovna Shakirova, Mourat Ashirovich Tchoshanov
ACADEMICIAN MAKHMUTOV – NATIONAL PROPERTY pp145-146
Valery Gеоrgievith Katashov
MAKHMUTOV‘S DIDACTICS p147
ПРИНЦИПЫ ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНОСТИ И ГАРАНТИРОВАННОСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ САМОРАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ
В последние годы мы все являемся свидетелями возникновения все новых и новых педагогических теорий или, как это принято сейчас называть, новых педагогических парадигм. В этой связи возникает необходимость осмысления того, как зарождаются, развиваются и прекращают свое существование те или иные педагогические теории, т.е. парадигмы.
Образование и саморазвитие 2006 № 1
Это полный журнал Выпуск 1 со всеми статьями и содержание страниц.