Номер выпуска : 1

Образование и саморазвитие Том 20 Выпуск 1 Март 2025

Содержание
Татьяна А. Баклашова, Айдар М. Калимуллин
От редактора: Говорим на языке диаграмм, или Как верно визуализировать данные в научной статье 9
Юэ Лю, Цзячен Гао
Влияние домашнего компьютера и Интернета на когнитивные способности учащихся младших классов средней школы: данные национального опроса «China Education Panel Survey» 12
M. Зайни Мифтах, Утами Видиати, Аник Нунук Вульяни
Исследование критической рефлексии практики преподавания английского языка как иностранного: развитие педагогической компетенции будущих учителей Индонезии в процессе трансформационного обучения 27
Тимур Муфазалов, Жауме Кампс Банселл, Шамиль Шеймарданов
Почему родители в Республике Татарстан выбирают школы-интернаты с раздельным обучением для одаренных детей? 42
Парлан Парлан, Зелен Сурья Мината, Сити Марфуа
Совершенствование навыков научной аргументации у студентов средствами метакогнитивных стратегий обучения в контексте общественно-научной проблематики 54
Рамеш Чандер Шарма, Суман Кальян Панджа
Исследование потенциала генеративного искусственного интеллекта в образовании: библиометрический анализ 71
Лариса Ф. Баянова, Николай Е. Веракса, Екатерина С. Ощепкова
Развитие комического в детском возрасте: обзор исследований 89
Вера К. Власова, Венера Г. Закирова, Инна О. Жарковская
Современная мультипликация и младший школьник: дидактические возможности и диагностический потенциал 103
Елена А. Железнякова
Цели обучения русскому языку младших школьников из семей мигрантов 118
Надежда А. Иванищева, Любовь Г. Пак, Любовь А. Кочемасова
Ведущие конструкты процессной модели формирования духовно и физически здоровых студентов университета 134
Наталья Н. Калацкая, Роза А. Валеева, Оксана В. Полякова, Диляна Д. Сунгатуллина, Лилия А. Латыпова, Альбина Ф. Сиразеева, Юлия Н. Горелова
Академическая вовлеченность: осмысление понятия 151
Евгений А. Кукуев, Дания З. Ахметова, Любовь Н. Гладкова, Илона Г. Морозова
Развитие адаптационного потенциала участников СВО в условиях универсального дизайна обучения в системе дополнительного профессионального образования 167
Ирина И. Лушпаева, Динара Г. Хаматвалеева
Психологические компоненты просоциальной направленности личности студентов и их изменения в процессе обучения в вузе 184
Ирина А. Штоббе
Роль наглядного материала в понимании и усвоении содержания англоязычных лекций по химии иностранными студентами 200

Образование и Саморазвитие Том 19 Выпуск 1 Март 2024

Содержание
Динара К. Бисимбаева
От редактора. Цитировать или не цитировать?
Проблема самоцитирования в научных статьях 8
Тхао Тхань Ле, Тхи Ань Нгуен, Йен-Хоа Тхи Нгуен, Йен Хоанг Фуонг, Тхюи Трут Фам, Ань-Ту Тхи Нгуен, Тра Хуонг Нгуен
Исследование удовлетворенности преподавателей английского как иностранного (EFL): мероприятия по профессиональному развитию в языковом центре в неанглоязычной среде 10
Иван Д. Мамаев, Мария В. Хохлова, Мария В. Дайтер
Уроки учителей в средней школе: от автоматического анализа речи к маркерам результативных учителей 27
Мария Саблич, Ана Миросавльевич
Применение технологии перевернутого класса в цифровой образовательной среде 38
Наиля Р. Салихова, Мартин Ф. Линч, Альбина Б. Салихова, Аида С. Фахрутдинова
Удовлетворенность базовых психологических потребностей у субъектов высшей ступени образования 50
Юлия В. Андреева, Альбина Р. Шакурова, Алия И. Якупова, Ирина А. Косокина
Нарративный анализ мотивационных структур гражданской активности студенческой молодежи при создании культурно-просветительских обучающих проектов 66
Татьяна Н. Бокова, Валентина А. Цыбанёва
Компаративный подход в лингводидактике: сущность и перспективы 81
Марина Е. Валиуллина
Стресс учебной деятельности и учебная мотивация студентов с различным уровнем нейротизма 92
Виола А. Ларионова, Наталья В. Гончарова, Людмила В. Дайнеко, Федор Д. Ковалев
Внедрение адаптивного обучения в университете: кейс УрФУ реализации дисциплины «Иностранный язык» 111
Венера Г. Закирова, Вера К. Власова
Традиционная педагогическая культура в современном мире: гуманистический феномен татарской семьи 128
Ольга В. Карина, Марина А. Лученкова, Наталья Е. Шустова
Представления современных студентов о менторстве как виде наставнической деятельности 143
Павел С. Сорокин, Светлана Е. Черненко, Юлия А. Вятская
Навыки как результат обучения предпринимательству в России: спрос и предложение 159