Статьи журнала

Образование и Саморазвитие Том 18 Выпуск 3 Сентябрь 2023

Содержание
Айдар М. Калимуллин
От редактора: Качество педагогического образования
в международных исследованиях 8
Александр Г. Бермус, Роза А. Валеева, Татьяна А. Баклашова
Трансформация поля исследований и инноваций в сфере педагогического образования (по итогам IX Международного форума по педагогическому образованию) 10
Манприт Каур Багга
Быть, становиться и принадлежать: профессиональная идентичность педагогов высшей школы 38
Хелена Шлебир Лекан, Андреа Истенич
Коучинг в управлении развитием образовательной организации в условиях кризиса 50
Лоредана Перла, Лаура Сара Аграти, Вивиана Винчи
Документация для оценки школьной системы и профессионального развития учителей: Совместное исследование университета и школы в Италии 69
Мария Алзира де Алмейда Пимента
Компетентность современного педагога: в поисках ценностей (кейс Бразилии) 92
Валерьян Ф. Габдулхаков
Билингвальное образование в Татарстане 100
Михаил Е. Гошин, Дмитрий С. Григорьев, Павел С. Сорокин
Родительские стратегии и агентность детей, занимающихся дополнительным образованием в условиях пандемии 116
Владимир Г. Маралов, Марина А. Кудака, Адлет Д. Кариев, Ольга В. Крежевских, Елена Н. Агранович, Лариса Е. Агеева
Роль самоэффективности и психологического благополучия в выборе студентами стратегий самосовершенствования 135
Ирина А. Нигматуллина, Эльвира А. Садретдинова, Вероника В. Васина, Валерия А. Степашкина, Наталья В. Крюковская, Оксана В. Фомина, Наталия А. Медова, Евгения В. Дергачева, Галия А. Абаева, Мейрбек Ж. Токтабаев
Особенности образовательного потенциала дошкольников с РАС 152
Валентина А. Соловьева, Наталья П. Иноземцева
Оценка уровня эмоционального интеллекта студентов-медиков для определения потребности в совершенствовании образовательного процесса 168
Гузалия Ж. Фахрутдинова, Зарина Р. Ибраева, Кульжанат Н. Булатбаева
Развитие поликультурного образования в Татарстане и Казахстане 184
Руслан Н. Хакимзянов
Формирование идентичности студентов вузов, подверженных отклоняющемуся поведению 202
Вера Ю. Хотинец, Евгения О. Шишова, Юлия О. Новгородова, Оксана В. Кожевникова, Дарья С. Медведева
Когнитивная регуляция младших школьников-билингвов в процессе изучения третьего языка 215
Надежда А. Цветкова, Павел А. Кисляков, Кира Е. Лагвилава, Наталья А. Семенова
Региональная специфика пcихологического благополучия студентов выпускных курсов факультета психологии 230

Образование и Саморазвитие Том 18 Выпуск 2 Июнь 2023

Содержание
Динара К. Бисимбаева
От редактора: Процесс подачи рукописи в журнал «Образование и саморазвитие» через систему Editorial Park 8
Приятно Арди, Титик Лина Видьянингсих, Утами Видиати
Групповая рефлексия, направленная на позитивные изменения
в формировании идентичности учителя английского языка как иностранного и их отражение в программе профессионального развития педагога 10
Ана Каролина Порто, Рикардо Славов, Мария Алзира Пимента
Профессиональное развитие учителей и медиаобразование в виртуальной среде обучения 27
Анастасия К. Белолуцкая, Светлана Н. Вачкова, Евгений Д. Патаракин
Связь цифрового компонента обучения и развития детей дошкольного
и школьного возраста: обзор исследований и международных образовательных практик 37
Александр Н. Веракса, Дарина М. Нечаева, Анастасия А. Якушина
Влияние занятий музыкой на регуляторные функции и языковые способности детей 5-12 лет: обзор исследований 56
Любовь Г. Возелова, Евгения Н. Моргун
Кочевое образование в Ямало-Ненецком автономном округе: проблемы и потенциал 69
Антон А. Коновалов
Дефициты методической компетентности педагогов профессионального обучения 81
Диана О. Королева, Анастасия А. Андреева, Татьяна Е. Хавенсон
Шоковая инновация: концептуализация процесса цифровой трансформации образования в период пандемии 100
Наталия В. Лебедева
Стереотипы как возможный предиктор непредставленности женщин в STEM: разработка и апробация опросника «Стереотипные представления в отношении STEM» 118
Роман С. Наговицын
Прогнозированиe трудоустройства студентов педагогического вуза на основе использования алгоритмов машинного обучения 133
Екатерина П. Пономаренко, Юлия В. Красавина, Ольга В. Жуйкова, Илья А. Охотников
Особенности электронного обучения иностранному языку студентов с нарушением слуха в формате онлайн-марафона 149
Галина И. Симонова, Анастасия О. Лучинина, Надежда Ю. Костюнина, Лилия А. Латыпова
Творческая активность студентов: возможности смешанной модели консорциума 164