• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Data-компетенции субъектов педагогической и управленческой аналитики в образовании

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.4.16
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 218 - 239
  Дата издания: Декабрь 2022
  Ключевые слова: Data-компетенции, анализ образовательных данных, доказательное развитие образования, профессиональное саморазвитие, субъекты педагогической и управленческой аналитики данных, цифровая трансформация образования
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Ольга А. Агатова
  B закладки

Актуальность исследования связана с необходимостью анализа изменяющихся трудовых действий руководителей образования и педагогов в связи с организацией анализа образовательных данных, накапливаемых обучающимися в цифровой образовательной среде, с особенностями компетенций анализа образовательных данных для обоснованной организации развития человека и образования. В условиях цифровой трансформации образования, развития цифровых образовательных платформ, развития цифровых сервисов оценки качества образования и мониторингов образования актуализируются вопросы методологии анализа данных и их компетентного применения в педагогической и управленческой практике. Авторы исследовали, как используется образовательная аналитика в практике школ, какие проблемы испытывают педагоги и руководители образования при работе с данными, какие источники данных они используют, какие компетенции необходимы педагогу и руководителю образовательной организации, чтобы организовывать доказательное развитие образования на основе данных. Ведущие методы исследования – структурно-функциональный анализ, интервьюирование, опрос, систематизация, ранжирование, статистический анализ. В представленной работе обобщены результаты исследования изменяющихся трудовых функций педагогов в условиях цифровизации образования, компетенций педагогов и руководителей по применению анализа данных в образовательной практике: цифровые компетенции (digital-компетенции), компетенции анализа данных (data-компетенции), компетенции организации развития на основе данных (competence of a data-driven development organization). Показано, как изменяются методология и трудовые функции педагогов по организации образования на основе анализа данных: образовательных результатов, мотивационного выбора профилей обучения, уровней сложности учебных задач, тематик проектных и исследовательских работ школьников и др. Исследуется расширение трудовых действий педагогов и руководителей образовательных организаций и компетенции, обеспечивающие выполнение трудовых действий. Анализируется развитие data-компетенций педагогов и руководителей образования для доказательного развития образования и человека. Представленные в статье результаты исследования вносят вклад в теорию и практику педагогического образования, менеджмента образования, а также в методологию науки о данных и практику ее применения в сфере образования.

След

  Образовательный и профессиональный выбор рабочей молодежи сервисных отраслей
Проблемы и возможности подготовки специалистов для работы с детьми с задержкой психического развития в системе высшего образования  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress