• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Шкала культурной интернализации: измерение внутренних и внешних причин для одобрения своей культурной идентичности

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd15.1.04
  Количество Объем: 15 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 38 - 55
  Дата издания: Март 2020
  Ключевые слова: адап- тация иммигрантов, высшее образование, интернализация, культура, образ жизни, социализация, теория самодетерминации
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Мартин Ф. Линч
  B закладки

Конструкты «культуры» и «культурной идентичности» издавна признавались исследователя-
ми важными, но традиционно рассматривались с точки зрения их статических характерис-
тик, а не степени и качества интернализации. В соответствии с более динамичным взглядом
на интернализацию, предлагаемым Выготским и теорией самодетерминации (SDT), было
проведено два исследования с целью проверки измерительных свойств шкалы культурной
интернализации (ШКИ). Шкала оценивает внутренние и внешние причины одобрения чело-
веком окружающей его культуры. Первое исследование было проведено в США и получило
доказательства надежности, факторной структуры и прогностической валидности шкалы.
Второе исследование позволило воспроизвести полученные результаты на второй выборке
из США и на выборке из Китая. Кроме того, второе исследование показало, что большая ин-
тернализация окружающей культуры связана с удовлетворением основных психологических
потребностей в компетентности, связанности и автономии. Обсуждение результатов фоку-
сируется на потенциальном применении методики ШКИ в исследованиях, связанных с воп-
росами социализации, культурной адаптации иммигрантов и приезжих, а также студентов
высших учебных заведений.

След

  Роль технического университета в создании региональной системы целевой подготовки специалистов для предприятий радиоэлектронного профиля
Трансдисциплинарный подход к повышению учебной мотивации студентов технических направлений подготовки ВУЗо  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress