• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Цифровой образовательный контент для современного урока: технология экспертизы качества

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.19.3.08
  Количество Объем: 19 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 98 - 113
  Дата издания: Сентябрь 2024
  Ключевые слова: качество, современный урок, цифровой образовательный контент, экспертиза, электронные обучающие системы
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Алексей В. Босов, Наталия Л. Селиванова, Юлия Ю. Пустыльник
  B закладки

Электронные обучающие системы (ЭОС) остаются предметом пристального внимания исследователей. Неотъемлемой и наиболее ответственной частью ЭОС является цифровой образовательный контент – ключевой элемент как дистанционного, так и очного общего и профессионального образования. Оценка его качества для экспертного сообщества –деликатный вопрос, сложность которого обусловлена субъективностью экспертизы. Подойти к его решению с новой позиции позволяют современные средства автоматизации, развиваемые в рамках парадигмы искусственного интеллекта.
Цель статьи состоит в представлении результатов предварительного исследования подходов к повышению точности и объективности экспертизы качества цифрового образовательного контента за счет частичной автоматизации экспертных процедур.
Ведущими методами исследования являются анализ, экспертиза, моделирование, констатирующий эксперимент, описание.
В результате представлено теоретическое обоснование автоматизации экспертизы качества цифрового образовательного контента как нового междисциплинарного направления научных исследований, поставлены задачи, определены цели, методы, представлены первые результаты, полученные в рамках данного направления. Показано, что целью развития этого направления будет формирование расширенного описания процесса экспертизы качества цифрового образовательного контента, включая предложения по экспертным процедурам, реализуемым только средствами автоматизации, описание информационной модели экспертизы и интерпретации результатов автоматической экспертизы.
Новизна полученных результатов заключается в формировании теоретических основ автоматического анализа качества цифрового образовательного контента, в получении принципиально нового качества оценочных процедур контента ЭОС, опирающегося на объективные и измеримые качественные характеристики и показатели, формализованные этапы (процессы) экспертизы, количественно квалифицируемые результаты оценивания.

След

  Динамика карьерных ориентаций будущих педагогов: результаты межвузовского исследования
Нравственный идеал современного ребенка: педагогическое сопровождение выбора  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress