• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Цели обучения русскому языку младших школьников из семей мигрантов

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.20.1.09
  Количество Объем: 20 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 118 - 133
  Дата издания: Март 2025
  Ключевые слова: билингвальная языковая личность, дети мигрантов, русский язык как неродной, цели обучения, языковая адаптация
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Елена А. Железнякова
  B закладки

В связи с активными миграционными процессами во многих современных школах обучаются дети мигрантов, плохо владеющие языком принимающей страны. Такие учащиеся нуждаются в языковой адаптации. Исследование направлено на конструирование целей обучения русскому языку детей мигрантов в начальных классах школы для формирования русскоязычной составляющей билингвальной языковой личности. На первом этапе исследования на основе контент-анализа научной литературы и ФГОС НОО была произведена выборка целей обучения детей русскому / родному / неродному языку, с помощью методов синтеза и систематизации были выделены основные цели. На втором этапе применялся метод наблюдения для определения того, какое отражение выделенные цели находят в образовании. Этот метод позволил получить сведения о процессе обучения детей мигрантов русскому языку в начальной школе. На третьем этапе был использован метод категориально-системной методологии «Порядок следования целей», который в сочетании с результатами предыдущих этапов дал возможность представить многокомпонентную связь между целями, что стало основой для систематизации результатов и создания схемы, репрезентирующей цели обучения детей мигрантов русскому языку. Сверхцелью стало формирование русскоязычной составляющей билингвальной языковой личности, которое обеспечивается языковой адаптацией учащихся, включающей межличностную языковую, лингвокультурную, метапредметную языковую и психолого-языковую адаптации. Полученные результаты исследования расширяют представление о процессе обучения детей мигрантов в российской школе и могут стать основой для разработки содержания дополнительного курса по русскому языку как неродному.

След

  Ведущие конструкты процессной модели формирования духовно и физически здоровых студентов университета
Современная мультипликация и младший школьник: дидактические возможности и диагностический потенциал  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress