• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Характеристика школы для девочек: Тематическое исследование (пример из практики)

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.3.06
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 52 - 59
  Дата издания: Сентябрь 2021
  Ключевые слова: раздельное обучение мальчиков и девочек, тематическое исследование, ценности, школа для девочек, школьная культура, школьные отношения
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Моника Якубовская-Мирек
  B закладки

На раздельное обучение мальчиков и девочек в Польше приходится небольшой процент
альтернативных школ. Дебаты вокруг таких учебных заведений вызваны социальным функ-
ционированием студентов и вопросами эффективности труда в контексте академических
достижений. Большинство исследований обучения детей в однополых школах основано
на позитивистской парадигме и использует количественные методы. Монографических
описаний, учитывающих интерпретативную парадигму, нет. Нами проведено исследование
культуры школы для девочек с использованием качественных методов – тематическое иссле-
дование, основанное на этнографии. Целью исследования было изучение работы выбранного
учреждения и описание его культуры с использованием антропологических методов. Нас ин-
тересовало, как складывается образ учреждения на основе индивидуальных интерпретаций
его членов.
Цель исследования. Основные вопросы исследования касались специфики функционирова-
ния объекта, в частности его взаимосвязей и ключевых программных допущений. Необхо-
димо было выяснить, какие цели декларируются членами школьного сообщества, а какие
реально преследуются. Важно было также понять социальные отношения и стиль работы
персонала. Ещё одна задача – проанализировать и интерпретировать значения, которые мои
собеседники придают отдельным аспектам работы школы. Предпринятые действия можно
определить как построение и реконструкцию модели изучаемой реальности. Основная цель
работы – определение значений, которые участники придают повседневной жизни в школе.
Методы исследования. Основной процедурой для сбора данных были интервью, частично
структурированные и углубленные, а также наблюдения за различными школьными ситуа-
циями (как формальными, так и неформальными). Были опрошены родители, учителя, пред-
ставители совета и другие школьные сотрудники, проведены интервью с учениками в фокус-
группах (FGI), изучена работа директора школы (shadowing), проанализированы документы.
Программа Atlas.ti использовалась для анализа данных, что облегчило присвоение и класси-
фикацию кодов, а также объединение их в более широкие категории.
Выводы и рекомендации. Исследования показали, что взрослые респонденты одинаково ин-
терпретируют школьную реальность. И родители, и сотрудники школы подчеркнули важ-
ность ценностей в построении стиля работы школы и уникальный климат семей, связанных
со школой. Женский характер школы проявился в таких сферах, как социальные отношения
и сопутствующие им эмоции. Здесь возникало немало проблем, которые были вызваны спе-
цификой образовательного учреждения и требовали постоянного внимания в повседневной
работе. В меньшей степени это отразилось на стиле работы с обучающимися. Результаты
исследования применимы к конкретному случаю изученной школы. Методика может быть
многократно использована применительно к любому учреждению подобного типа.

След

  Мотивация в педагогическом образовании: Забытый элемент и эффект «снежного кома»
Пилотное исследование по развитию медико-санитарных и психологических компетенций студентов в условиях эпидемии/пандемии  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress