В статье представлены отдельные результаты исследования внутренних систем оценки качества образования. Цель статьи – показать эффективность практик формирующего оценивания, которые используются в ходе текущего контроля успеваемости обучающихся. Научно-теоретические выводы автора подтверждены результатами наблюдения за группой старшеклассников московских школ, в отношении которых были апробированы принципы и приемы формирующего оценивания. Эмпирический опыт вовлечения обучающихся в учебный дискурс формирующего оценивания представлен количественными значениями, обработанными с использованием статистического критерия χ2.
Новизна исследования состоит в уточнении понятия формирующего оценивания и обосновании соответствующего компонента внутренних систем оценки качества в разрезе текущего контроля успеваемости обучающихся.
Практическая значимость исследования связана с подтверждением роли формирующего оценивания для интеграции предметных и метапредметных образовательных результатов в ходе текущего контроля успеваемости обучающихся.