Несмотря на открывающиеся для молодых специалистов возможности в образовании взрослых (ОВ), не все используют эти возможности в равной мере. Цель статьи – проанализировать, как настойчивость, а также образовательный статус индивида и родителей связаны с его участием в неформальном и информальном ОВ. В работе проверяется, способствует ли настойчивость участию молодежи, уже имеющей образовательные преимущества, в образовании взрослых. Исследование стремится внести вклад в дискуссию о воспроизводстве социальной структуры через накопление человеческого капитала. Исследование реализовано на данных лонгитюдного исследования Траектории в образовании и профессии (ТРОП) с использованием регрессионного анализа. Подтверждены гипотезы о том, что настойчивость (GRIT), которую измеряли в 14 лет, положительно связана с решением респондента обучаться и получать образование, связанное с работой, а также о том, что наличие у матери респондента высшего образования способствует участию респондента в ОВ, не связанном с трудовой деятельностью. Частично подтвердилось предположение о роли настойчивости в процессах накопления образовательных преимуществ: высокий уровень настойчивости усиливает положительный эффект от наличия у матери высшего образования в случае участия респондента в информальном образовании, связанном с работой. Полученные результаты можно использовать при разработке мероприятий, цель которых — вовлечение молодёжи в процесс непрерывного образования.