Анализируются трудности психологического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов, классифицируемые автором как связанные с организационными факторами и факторами со-противления-непринятия. В качестве центральных причин трудностей сопровождения описываются наиболее выраженные личностные особенности, свойственные педагогам (ригидность, пессимистич-ность, социальная интровертированность, эмоциональная лабильность). Эти свойства оцениваются как порождающие сопротивление педагогов оказанию им психологической помощи. Делается вывод о целесообразности встраивания психологической работы в общую систему профес-сионально-личностного развития педагогов на основе признания целей такой работы объективной цен-ностью образовательного учреждения. Отмечается, что преодоление трудностей, связанных с сопротив-лением педагогов, - длительный и деликатный процесс, диктующий как стратегическую необходимость дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки педагогов-психологов, ориентирован-ных на практику работы со взрослыми участниками образовательного процесса, так и реализацию усло-вия непрерывного самостоятельного повышения педагогом-психологом соответствующей компетентно-сти.