• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Трансформация поля исследований и инноваций в сфере педагогического образования (по итогам IX Международного форума по педагогическому образованию)

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.18.3.02
  Количество Объем: 19 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 10 - 37
  Дата издания: Сентябрь 2023
  Ключевые слова: культурный капитал, международный форум по педагогическому образованию (IFTE), поле исследований, поле образования, приоритеты инноваций, приоритеты исследований, профессиональные дефициты, сфера педагогического образования
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Александр Г. Бермус, Роза А. Валеева, Татьяна А. Баклашова
  B закладки

Целью исследования стала организация рефлексивного понимания проблематики и тенденций развития поля исследований в педагогическом образовании России посредством аналитики некоторых аспектов Международного форума по педагогическому образованию на базе Казанского федерального университета (https://ifte.kpfu.ru/). В этом контексте решались три задачи: развитие концептуального аппарата «полевого описания» конференционной деятельности; формирование предварительного «полевого образа» Форума IFTE-2023, выявление ведущих тенденций и актуальных задач в организации конференционных мероприятий в ближайшей перспективе. Методология исследования включала три компонента: проведение массового анкетирования среди участников Форума, ориентированного на выявление имеющихся приоритетов, установок в сфере педагогического образования; анализ тематики «ключевых докладов»; анализ высказываний экспертов-участников Панельной дискуссии по проблемам педагогического образования, состоявшейся 25 мая 2023 в рамках IX Форума. Полученные результаты позволяют сделать выводы об использовании «полевых» представлений для изучения исследовательской и инновационной деятельности в сфере образования; об обобщенных требованиях к проектированию мероприятий конференционной направленности в сфере педагогического образования; о предварительной оценке востребованности и значимости событий; об условиях повышения качества и эффективности конференционных обсуждений; о приоритетных направлениях исследований в области практической педагогики; об активизации общественного участия в междисциплинарных и межинституциональных проектах; о приоритетах трансформации системы педагогического образования.

След

  Быть, становиться и принадлежать: профессиональная идентичность педагогов высшей школы
От редактора: Качество педагогического образования в международных исследованиях  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress