В статье актуализирована проблема социокультурной и этнической идентичности татарского народа и необходимости сохранения традиций татарской семьи. Авторы предлагают обсудить практические аспекты развития этнических особенностей, основные направления повышения их значимости в общественном сознании, укрепления этнических позиций в жизни человека. Анализ литературы по проблемам этнической идентичности показывает, что естественное стремление народа поддержать и сохранить собственную самобытность определяет необходимость акцентировать внимание на неповторимости и уникальности социальных и гуманистических практик этнокультуры, на формах осмысления принадлежности к своему этносу, т. е. на проявлениях национального сознания и этнической общности.
Цель исследования заключалась в изучении и раскрытии диалектики динамичного развития основных направлений традиционной национальной культуры татарского народа. В современных условиях активных цифровых трансформаций общества, с помощью методов структурированного анализа, решается задача показать творческие практики воспитания детей и подростков на основе бережного отношения к национальной культуре и педагогическому опыту, представленному в семейных традициях и обрядах, в праздниках, играх и фольклоре.
В интерпретации результатов исследования обобщен опыт этнической системы воспитания в татарской семье и отражены ее особенности и социокультурные гуманистические функции; показаны сущностные характеристики гуманизации воспитания в татарском этносе, передающие феноменологию традиционной педагогической культуры в условиях цифровизации; отражены результативные формы информационного обмена между образовательным учреждением и семьей в ее этнопедагогическом пространстве.