Ключевая идея данного исследования состоит в создании и использовании системы управления качеством образования в университете на основе критериальной оценки и мониторинга
профессионального развития студента, сличения полученной информации с требованиями
к выпускнику, указанными в Федеральном государственном образовательном стандарте
высшего образования (ФГОС ВО) по инженерной специальности, и корректировке с учетом
этих показателей дидактических условий профессионального и личностного развития обучающихся. Наличие такой информации позволяет сопоставлять реальное развитие студентов
с требованиями ФГОС ВО по конкретному направлению подготовки, дает возможность
корректировать образовательный процесс, определять «пробелы» в содержании, технологиях и других характеристиках образовательного процесса и вносить в них соответствующие
изменения.
Сама по себе технология оценки уровня сформированности компетентности будущего инженера не представляет анализ качества образования, но она создает постоянно обновляющуюся базу данных, позволяющую осуществить такой анализ. По ней определяется эффективность содержания, методов, средств и форм учебной деятельности и т. д. С помощью
предложенной технологии по выявленным у студентов «пробелам» осуществляется своеобразная «дешифровка», иначе говоря, распознавание упущений в организации учебного процесса. Оценивая недочеты в знаниях, умениях, мышлении студентов, можно выяснить, что
именно «не работает» в образовательном процессе, где имеются изъяны и «неисправности».