• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Субъектно-деятельностные детерминанты образовательно-развивающей активности учащейся молодежи

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd15.2.09
  Количество Объем: 15 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 103 - 119
  Дата издания: Июнь 2020
  Ключевые слова: активность, образовательно-развивающая активность, саморазвитие, субъектно-деятельностный подход, учащаяся молодежь
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Ирина В. Арендачук
  B закладки

Актуальность исследования обусловлена тем, что перспективы становления современно- го общества во многом зависят от проявления подрастающим поколением своей актив- ности в плане образования и саморазвития, субъектные и деятельностные детерминанты которой еще не достаточно изучены. Цель – выявить субъектно-деятельностные харак- теристики учащейся молодежи, детерминирующие ее образовательно-развивающую ак- тивность. Исследование проводилось на выборке, включающей 229 учащихся в системе общего, среднего профессионального и высшего образования в возрасте от 15 до 25 лет. Методики: шкала самодетерминации К. Шэлдона, модификация Е.Н. Осина; опросник изучения структуры субъектности Е. Н. Волковой, И. А. Серегиной; методика «Уровень развития субъектности личности» М.А. Щукиной; опросник самоорганизации деятель- ности Е.Ю. Мандриковой; авторская анкета для определения уровня выраженности обра- зовательно-развивающей активности личности в характеристиках выполняемой для ее реализации деятельности. Установлено, что молодые люди с высокой выраженностью образовательно-развивающей активности в большей степени проявляют субъектность в  стратегиях поведения, осознанную активность, свободу выбора и ответственность за него. У них также лучше сформированы навыки самоорганизации деятельности, обуслов- ленные целеустремленностью, и все характеристики деятельности, связанные с осуществ-
лением данного вида активности. Показано, что в разные возрастные периоды меняется соотношение субъектно-деятельностных характеристик образовательно-развивающей активности учащейся молодежи – отмечается рост одних, стабилизация других и регрес- сивные изменения третьих. Выявлено, что предикторами образовательно-развивающей активности учащейся молодежи являются характеристики связанной с ней деятельности, вклад субъектных факторов в ее детерминацию минимален. Сформулированные выводы подкреплены статистическим анализом данных. В прикладном аспекте представленные материалы могут быть использованы при организации образовательно-развивающей дея- тельности молодежи с учетом ее возрастных особенностей.

След

  Образование и Саморазвитие Том 15 Выпуск 1 марш
Стремление к саморазвитию как фактор инновационной готовности преподавателей вузов  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress