Проблема агрессивности в молодежной среде в настоящее время приобретает новые аспекты в связи с расширением социальных контактов подростков. Целью исследования было выявление особенностей агрессивности у студентов, их отношения к агрессивности (восприятие и оценка агрессивности, стратегии поведения при столкновении с проявлениями агрессивности, способы преодоления собственной агрессивности) и того, меняется ли характер и уровень агрессивности от первого к выпускному курсу. В исследовании принимали участие 253 студента (149 первокурсников и 104 студента четвертого курса). Исследование проводилось в анонимной форме с помощью разработанной нами анкеты «Отношение к агрессии» и методики диагностики агрессивности Басса – Дарки. Результаты исследования показали, что в студенческой среде (в возрастном диапазоне от 17 до 23 лет) не наблюдается достоверной связи между возрастом и уровнями агрессивности и враждебности. При этом наблюдаются различия в восприятии агрессии и стратегиях поведения. Первокурсники воспринимают агрессию скорее в эмоционально-энергетическом аспекте, они склонны продолжать общение с агрессивным человеком, стараются успокоить его или игнорируют его состояние. Четверокурсники рассматривают агрессию больше как целенаправленное социальное поведение и предпочитают стратегию ухода, начинают вести себя осторожнее, избегают провокаций, что более адекватно с точки зрения безопасности. Студенты четвертого курса в сравнении с первокурсниками воспринимают социальную среду как более агрессивную, чаще отмечают позитивную роль агрессии в отстаивании своей позиции в социуме, чаще открыто проявляют агрессию по отношению к другим людям.