• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Специфика технологий обучения в условиях сельской малокомплектной школы

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): ESD
  Количество Объем: 11 | Номер выпуска: 47 | Страницы: 65 - 72
  Дата издания: Март 2016
  Ключевые слова: гуманизация образования, коллективные способы обучения, педагогическая технология, продуктив-ное обучение, сельская школа, технологический подход, Федеральный государственный образовательный стан-дарт ФГОС
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Людмила Александровна Лохотская, Рина Саматовна Камахина
  B закладки

В статье раскрывается специфика технологий обучения в условиях сельской малокомплектной школы, выделяются особенности их применения, отвечающие ценностям гуманистической ориентации, учиты-вающие специфические особенности урока в малокомплектной школе и соответствующие положениям стратегии индивидуализации обучения. Рассмотрена сущность понятия «технологический подход» у разных методистов и педагогов, отмечено, что достаточно глубоко раскрыто это понятие на основе разработки определенной схемы алгоритма построения отдельного обучающего цикла, включающего совокупность всех необходимых компонентов (цель обучения, способ действия и достигаемый резуль-тат обучения). Проведен анализ эффективности технологий коллективных способов обучения (КСО) в ряде школ Республики Татарстан. Для данной технологии характерны принципы: завершенности, непрерывной передачи полученных знаний друг другу, сотрудничество учащихся, разнообразие тем и разделение труда, разновозрастности участников педагогического процесса, обучение по способностям, педагоги-зация деятельности каждого участника. Получены результаты, доказывающие значение данной техно-логии в современных условиях реализации стандартов второго поколения и достижения учащимися требований основных образовательных результатов предметных, метапредметных и личностных. Необходимо сохранять и развивать малокомплектные школы. Это обусловлено рядом демографиче-ских, природно-географических, социально-экономических и социально-культурных факторов. Совре-менное образование в основной и средней общеобразовательной школе не может дать результата без новых личностно-ориентированных педагогических технологий. В сельской малокомплектной школе одна из наиболее эффективных – это технология коллективных способов образования: эта технология формирует познавательные интересы и навыки самостоятельной работы у учащихся; групповая работа способствует реализации познания на разных уровнях сложности, настраивает школьников на соперни-чество, вносит необходимый для процесса познания элемент соревнования; технология дает хорошие результаты в классах с малой наполняемостью.

След

  Об академической мобильности студентов в условиях сетевого взаимодействия
Педагогические условия патриотического воспитания студентов на основе традиций физического развития казахской народной педагогики  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress