Отношения между Россией и Африкой сегодня выходят на новый качественный уровень. Одним из важнейших направлений сотрудничества становится экспорт российского образования и привлечение африканских студентов в российские вузы. Для решения данной задачи необходимо исследовать социокультурные основания, которые могут способствовать появлению интереса граждан государств Африки к изучению русского языка и познанию российской культуры. Цель данной публикации – выявить и обобщить социокультурные основания для изучения русского языка и российской культуры африканскими студентами. Методология и методика. Исследованием охвачены 170 респондентов, в число которых вошли студенты университетов республик Кот-д´Ивуар и Гана, разделенные на группы изучающих и не изучающих русский язык. В качестве контрольной группы выступили русскоговорящие граждане данных государств, имеющие русские корни либо обучавшиеся в российских университетах. Этика исследования включала добровольное участие респондентов в исследовании, их осознанное согласие, конфиденциальность и анонимность. В качестве методов социокультурного анализа применены: междисциплинарное теоретико-методологическое моделирование, контент-анализ, фокус-группа, анкетирование. Результаты. В исследовании определены ключевые социокультурные основания для изучения русского языка и русской культуры африканскими студентами. На основе полученных результатов обоснованы фундирующие позиции для разработки модели организации просветительской деятельности, направленной на популяризацию российского культурного кода на африканском континенте. Новизна и практическая значимость. Материалы исследования иллюстрируют возможности для расширения доступа студентов африканских университетов к изучению русского языка и российской культуры, открывающие перед ними перспективы продолжения образования в России. Выявленные социокультурные особенности нужд, склонностей и интересов обучающихся могут быть использованы для разработки моделей образовательной и просветительской деятельности России в Африке в целях формирования позитивного отношения граждан африканских государств к изучению русского языка и российской культуры.