Актуальность исследования обусловлена педагогическими потребностями в повышении эффективности обучения по установленным дисциплинам, которые реализуют основные требования стандартов третье-го поколения. В статье раскрывается актуальность применения информационно-коммуникативных тех-нологий в образовательном процессе. Автор раскрывает понятие «технология» на этимологическом уровне, затрагивается вопрос появления «технологии» в практике обучения учащихся. В статье пред-ставлен каждый вид технологий, относящиеся к типу информационных технологий в дидактике и также акцентируется внимание на содержании и сущности смарт – технологий как дидактического понятия. Целью статьи является представление понятия «смарт-технологии», как дидактическое понятие и вы-деление его сущности и содержания. Автор рассматривает разные точки зрения относительно интерак-тивных средств обучения, но внимание читателя хотелось бы остановить на инновационных средствах. Приведены примеры средств обучения, которые относятся сегодня к «смарт-технологиям» и являются актуальными в использовании на занятиях с учащимися.