В статье описаны стратегии изменений подготовки педагогов дошкольного образования
в России. Выделены особенности проектирования и реализации образовательных программ
подготовки бакалавров и магистров для системы дошкольного образования. В качестве веду-
щего направления модернизации образовательных программ выделена профессионализация
подготовки кадров для системы дошкольного образования. Обсуждаются пути изменение
образовательных программ: модульный принцип проектирования программы, увеличение
объема практической подготовки студентов, процесс оценки образовательных результа-
тов. Представлены методы оценки профессиональных компетенций будущих педагогов до-
школьного образования. Решение педагогических ситуаций (профессиональных кейсов) рас-
сматривается как ведущий метод оценки в рамках представленной концепции. Приводятся
примеры заданий и индикаторы оценки компетенций. Представлены данные по результатам
оценки сформированности компетенций. Выявлена разница в результатах формирования
различных компетенций. В статье описаны программы подготовки педагогов дошкольного
образования, реализуемые в институте детства РГПУ им. А.И. Герцена. В качестве основного
вывода отмечается ведущая роль создания концептуальной компетентностной модели обра-
зовательной программы.