• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Современная российская аспирантура: проблемы и ключевые факторы развития

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.19.3.11
  Количество Объем: 19 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 149 - 164
  Дата издания: Сентябрь 2024
  Ключевые слова: аспирантура, кадры высшей квалификации, междисциплинарные исследования, научная деятельность, трудности обучения
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Марина В. Ростовцева, Олеся В. Волкова
  B закладки

Статья посвящена ключевым вопросам подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре. На сегодняшний день существует ряд противоречий, которые связаны с необходимостью разработки целостной концепции для определения места и функций аспирантуры в современном обществе.
Цель статьи – изучение основных трудностей и проблем, с которыми сталкиваются соискатели ученой степени в процессе обучения в аспирантуре.
Методы исследования: анкета «Основные проблемы обучения в аспирантуре», разработанная и апробированная авторами; метод статистического анализа данных.
Выявлено, что основные цели поступления в аспирантуру для большинства обучающихся связаны с получением ученой степени, более 50% опрашиваемых считают научную деятельность своим призванием. Основная трудность, которую отмечают аспиранты, связана с отсутствием возможности проведения научно-исследовательской работы и апробации ее результатов. Среди других факторов выделяют необходимость совмещения основного места работы с обучением, но при этом почти 77 % не планируют прерывать обучение.
Сделан вывод о том, что аспиранты Сибирского федерального университета отличаются высокими мотивационно-целевыми установками, позволяющими успешно обучатся в аспирантуре, заниматься научной деятельностью и получать учёную степень. Результаты исследования помогут разработать комплекс мер, связанных с правовой, организационной поддержкой государства не только РФ, но и дружественных зарубежных стран, что позволит создавать коллаборации, отстраивать междисциплинарные связи между специальностями для получения качественного, востребованного научного исследования, а также привлекать иностранных абитуриентов для обучения в аспирантуре РФ.

След

  Влияние физической нагрузки различной интенсивности на когнитивные способности студентов
Динамика взаимосвязи ментальных структур и эффективности саморегуляции положительных состояний в ходе учебных занятий студентов  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress