• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Системный подход как условие эффективного применения исследовательских методов в теории воспитания

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.3.22
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 249 - 260
  Дата издания: Сентябрь 2021
  Ключевые слова: воспитание, воспитательная система как мягкая система, качественные ме- тоды исследования, системный подход
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Инна Ю. Шустова, Ирина Д. Демакова
  B закладки

Целью статьи является попытка прорыва в вопросе о методах исследования в теории воспи-
тания, что весьма актуально для развития современной педагогики. Представлен анализ фе-
номена «системный подход в воспитании», проведенный в рамках научной школы академика
РАО Л. И. Новиковой, рассмотрены дифференцированные показатели, определяющие иссле-
дование любой социально-педагогической системы: целостность, структурность, динамизм.
Подчеркивается, что в настоящее время важно находить пути интеграции методов исследо-
вания (теоретических и эмпирических, количественных и качественных), сочетания методов
исследования педагогических и смежных наук, пользоваться их взаимодополняющим потен-
циалом, учитывая специфику изучаемого объекта. Отмечается, что особое внимание следует
уделять качественным методам исследования, которые ориентированы на понимание инди-
видуальных смыслов, лежащих за тем или иным действием воспитанника. Из качественных
методов исследования особую ценность представляют метод включенного наблюдения и ме-
тод естественных ситуаций. Обозначена проблема использования в области теории воспита-
ния разнообразных методов исследования мягких систем – методов, которые ориентированы
на многосторонний анализ возникших проблем, точную их проработку и идентификацию.
Сделан акцент на том, что системный подход чрезвычайно важен в теории коллективного
воспитания, когда в качестве системообразующего элемента в центре внимания оказываются
воспитательный коллектив и детско-взрослая общность.

След

  Гигиеническая оценка в теории и практике воспитания
Научно-методическое обеспечение процесса воспитания в школе  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress