Образование – самый сильный инструмент любого развития или перемен в мире. Это самый надежный, приемлемый и популярный путь, ведущий к будущим реформам через формирование у людей готовности к преобразованиям и через перестройку их сознания. Образование, направленное на непрерывное развитие, позволяет людям получить знания, внутреннюю мотивацию, необходимые навыки и ценностные ориентиры, которые важны для формирования устойчивого будущего (UNESCO, 2014). Основным направлением образования для устойчивого развития является повышение качества жизни без ущерба для окружающей среды. В быстро меняющемся мире лидерство является основным элементом обеспечения устойчивого развития с помощью образования и других факторов. Цель данной работы – изучить значение лидерства в образовании для содействия устойчивому развитию, основные принципы, ключевые компетенции и подходы, необходимые для эффективного лидерства. В исследовании также рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается устойчивое лидерство, и пути их преодоления. В обзоре литературы отмечается, что для эффективной реализации образовательной политики системе необходимы компетентные лидеры, обладающие многогранными качествами. Несмотря на то что перед руководителями образования стоит множество проблем, дальновидные лидеры стремятся создать такую систему образования, которая способна обеспечить устойчивое развитие экономики, общества, окружающей среды (экосистемы и биосферы), повысить социальную справедливость и благосостояние людей.