Повышение качества жизни в стране требует уделять больше внимания подготовке учителей, которые призваны наследовать и продолжать традиции общества и его этику, оправдывать ожидания людей, решать вопросы образовательной политики. Регулирующие органы каждой отдельной страны, безусловно, определяют принципы, положенные в основу национальной системы просвещения, однако практика профессиональной подготовки учителей не лишена недостатков, в том числе в странах БРИКС. К таким недостаткам можно отнести невысокий престиж профессии учителя, коммерциализация учебных заведений, чересчур теоретизированные учебные планы, неактуальная педагогика, несовершенные методы оценки. Отсутствие современной инфраструктуры, исследовательских инноваций, рациональной политики найма и низкая заработная плата еще больше усугубляют проблему.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы выявить недостатки, являющиеся основными факторами риска в системе образования. Исследование основано на результатах авторитетных инспекционных поездок в педагогические вузы различных штатов Индии, на политических документах и функциональных возможностях регулирующих органов. Своевременная диагностика проблем необходима для немедленного их решения, для эффективного исправления ситуации.