В Словакии были реализованы различные инициативы по поддержке технического и политехнического образования в средних школах (ISCED 2). Несмотря на предпринятые усилия, данные инициативы не привели к повышению интереса учащихся к обучению в профессиональных технических училищах (ISCED 3). В данном вопросе важную роль играют учебные планы. В настоящее время Министерство образования, науки, исследований и спорта Словацкой Республики разрабатывает план по трансформации учебных программ для начального и среднего образования (ISCED 1–3). В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу содержания школьного предмета «Технология» с точки зрения учащихся. Выборку составил 101 человек. Для сбора данных был использован опросник. Основные пункты анкеты были направлены на выявление любимых предметов учащихся, любимых тем или видов деятельности. Часть вопросов была посвящена определению влияния деятельности педагога на профессиональную ориентацию учащихся и их ожидания в отношении предметов технической направленности, которые преподаются в средней школе. В ходе анализа выявлено, что отношение учеников к предмету «Технология» крайне негативное. Это касается не только содержания предмета, но и того, как он преподается. Ученики проявляют интерес к практическим занятиям, во время которых они могут создавать различные предметы или продукты. Когда участников исследования попросили оценить предмет по традиционной шкале от 1 (отлично) до 5 (неудовлетворительно), только четыре учащихся поставили максимальную оценку, а 11 учеников оценили предмет на 5 баллов. В среднем школьники оценили предмет на 3 балла.