Пандемия COVID-19 выявила необходимость подготовки студентов к онлайн образованию.
Смешанное обучение, включающее онлайн обучение и очное преподавание теоретических
модулей по направлению подготовки «Социальная работа», показало свою эффективность.
Но применение смешанного обучения в практических модулях требует дальнейшего иссле-
дования. Цели настоящей работы – во-первых, изучить опыт студентов бакалавриата, обуча-
ющихся по направлению «Социальная работа», и их кураторов в использовании ИКТ-тех-
нологий во время практики первого курса; во-вторых, выяснить их мнение о том, как это
повлияло на опыт онлайн работы во время пандемии. Теория деятельности используется
в качестве теоретической рамки. Качественный подход определил поисково-описательный
характер работы. Участники были отобраны с помощью целевой детерминированной вы-
борки. Сбор данных осуществлялся с помощью рефлексии в письменной форме. Для анали-
за данных был использован тематический контент-анализ. Этические аспекты проведения
исследования (добровольное участие в исследовании, информированное согласие, защита
личной информации, конфиденциальность и анонимность) были соблюдены. Полученные
результаты содержали все компоненты теории деятельности. Среди сложностей, которые
участники испытывали до и во время пандемии, было отмечено следующее: недостаток
опыта в использовании изучаемых технологий, отсутствие доступа к техническим ресурсам,
социально-экономические проблемы, необходимость приобретения специальных навы-
ков исследовательской работы, потребность в организации прямого взаимодействия меж-
ду студентами, между студентами и научными руководителями / преподавателями, а также
определение роли участников образовательного процесса в поддержке обучения. Результаты
исследования позволили дать рекомендации относительно того, что необходимо для эффек-
тивного использования компонентов теории деятельности в практических модулях при под-
готовке студентов к обучению и преподаванию.