В статье представлены результаты исследования по развитию социальной и межкультур-
ной компетенции у студентов педагогических направлений подготовки с помощью метода
взаимного оценивания. Цель исследования – определить, как взаимное оценивание влияет
на развитие компетенций, разработать рекомендации для интеграции данного метода в об-
учение студентов. На первом этапе был проведен теоретический анализ на основе обзора
научной литературе по проблематике. Затем автором был проведен количественный и ка-
чественный анализ. В исследовании приняли участие 25 студентов педагогического факуль-
тета Софийского университета им. Святого Климента Охридского. Участникам необходимо
было написать эссе о межкультурной компетенции и оценить три письменные работы своих
сокурсников. Результаты исследования подтверждают, что предоставление обратной связи
способствует развитию социальной и межкультурной компетенции в двух направлениях:
у студентов формируются навыки предоставления обратной связи и конструктивной кри-
тики; студенты учатся принимать обратную связь, анализируя свои слабые и сильные сторо-
ны, что побуждает к самосовершенствованию. Автор также приходит к выводу, что деталь-
ные инструкции до проведения взаимного оценивания, а также последующая дискуссия и
рефлексия помогают студентам гораздо легче оценивать работы сверстников и предлагать
конструктивную критику. При этом они уважительно воспринимают идеи других людей и
принимают разные точки зрения. Результаты исследования подтверждают, что взаимное
оценивание способствует развитию социальной и межкультурной компетенции.