• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Развитие социальной и межкультурной компетенции у студентов посредством метода взаимного оценивания

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.3.18
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 213 - 229
  Дата издания: Сентябрь 2021
  Ключевые слова: взаимное оценивание, межкультурная компе- тенция, педагогическое исследование, подготовка студентов, социальная компетенция
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Екатерина З. Томова
  B закладки

В статье представлены результаты исследования по развитию социальной и межкультур-
ной компетенции у студентов педагогических направлений подготовки с помощью метода
взаимного оценивания. Цель исследования – определить, как взаимное оценивание влияет
на развитие компетенций, разработать рекомендации для интеграции данного метода в об-
учение студентов. На первом этапе был проведен теоретический анализ на основе обзора
научной литературе по проблематике. Затем автором был проведен количественный и ка-
чественный анализ. В исследовании приняли участие 25 студентов педагогического факуль-
тета Софийского университета им. Святого Климента Охридского. Участникам необходимо
было написать эссе о межкультурной компетенции и оценить три письменные работы своих
сокурсников. Результаты исследования подтверждают, что предоставление обратной связи
способствует развитию социальной и межкультурной компетенции в двух направлениях:
у студентов формируются навыки предоставления обратной связи и конструктивной кри-
тики; студенты учатся принимать обратную связь, анализируя свои слабые и сильные сторо-
ны, что побуждает к самосовершенствованию. Автор также приходит к выводу, что деталь-
ные инструкции до проведения взаимного оценивания, а также последующая дискуссия и
рефлексия помогают студентам гораздо легче оценивать работы сверстников и предлагать
конструктивную критику. При этом они уважительно воспринимают идеи других людей и
принимают разные точки зрения. Результаты исследования подтверждают, что взаимное
оценивание способствует развитию социальной и межкультурной компетенции.

След

  Современные образовательные программы подготовки педагогов дошкольного образования: опыт реализации и оценки образовательных результатов
Педагогика переживаний – педагогическая альтернатива?  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress