• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Развитие комического в детском возрасте: обзор исследований

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.20.1.07
  Количество Объем: 20 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 89 - 102
  Дата издания: Март 2025
  Ключевые слова: VOSviewer, дети, комическое, смеховая культура, юмор
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Екатерина С. Ощепкова, Лариса Ф. Баянова, Николай Е. Веракса
  B закладки

Актуальность исследования заключается в том, что при всём многообразии исследований смеховой культуры, изучение юмора в детском возрасте требует систематизации и более подробного анализа. В данной области есть ряд нерешенных вопросов, связанных с проблемами понимания детьми смешного, инструментов диагностики, отсутствием образовательных практик по развитию юмора в детском возрасте. Цель исследования предусматривает выделение основных трендов исследования чувства комического у детей в современных научных работах. Основным методом критического обзора стал библиографический анализ источников, изданных с 2000 года по базам международного цитирования Scopus и Web of Science с применением методики VOSviewer. Данная методика позволила выделить общее число публикаций по поисковому запросу «юмор» и «дети» с дальнейшим выявлением ключевых слов. При фильтрации ключевых слов были получены кластеры, образующие понятийные пространства, вокруг которых сформированы темы исследования юмора в детском возрасте. Поиск по заданным условиям обнаружил 624 записи в базе данных Scopus и 380 записей в Web of Science. Обзор исследований по базам международного цитирования показал, что темы публикаций сгруппированы в кластеры, отражающие психологический, психотерапевтический, клинический и гуморальный аспекты исследования комического в детском возрасте. Юмор в детском возрасте рассматривается либо как развивающийся феномен, либо как самостоятельная ценность, свойственная детству.

След

  Современная мультипликация и младший школьник: дидактические возможности и диагностический потенциал
Исследование потенциала генеративного искусственного интеллекта в образовании: библиометрический анализ  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress