Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в профессиональное развитие учителей (ПД) является многообещающим способом улучшения практики преподавания и содействия инновациям в образовании. Однако разработка и внедрение образовательных платформ на основе ИИ сталкиваются в регионе БРИКС с проблемами, связанными с технологической инфраструктурой и культурным разнообразием. Целью данного исследования было выявление ключевых аспектов преподавания в интегративной адаптивной среде обучения (АСО) с использованием ИИ. Теоретические методы использовались в совокупности с качественным анализом интервью и обсуждений в фокус-группах 36 профессоров, исследователей и экспертов иранских университетов. Результаты данного исследования демонстрируют перспективы реализации совместной платформы ИИ-АСО и ее эффективность: доказана важность контекстуализации ИИ и образовательных подходов к потребностям и ограничениям каждой страны; показана значимость местных программ обучения, национального понимания областей роста, определения ценностей и культурных особенностей, которыми следует поделиться с другими сторонами; выявлены пути разработки образовательных ресурсов, совместимых с общими платформами, с целью преодоления технологических барьеров. Исследование содержит рекомендации по наращиванию потенциала сотрудничества в целях образовательных инноваций, по разработке на основе искусственного интеллекта методов обучения, которые откроют новые возможности для профессионального развития следующего поколения педагогов в цифровом пространстве региона БРИКС.