• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Развивающий потенциал технологий визуализации в гибридном обучении студентов

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): DOI: 10.26907/esd.12
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 127 - 144
  Дата издания: Сентябрь 2021
  Ключевые слова: Flickr-иллюстрирование, анима- ция, гибридное обучение, квалиметрические работы, кейс-визуализация
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Аида В. Кирьякова, Изабелла Д. Белоновска, Марина А. Дробот, Татьяна А. Горяйнова
  B закладки

В экстремальный период мировых пандемических локдаунов обострилась проблема нагляд-
ности в гибридном обучении при сочетании очных практических занятий и дистанционных
лекций. Реализация гибридного обучения проявила комплекс образовательных рисков. Вы-
явлено снижение внимания к содержанию профессионально ориентированных текстов и ин-
фографике презентаций. Установлено ослабление ассоциативных связей учебного материала
с реальностью профессии. Отмечается неконкретность визуального представления объектов
производства. Студенты не получают адекватного представления о скорости и динамике из-
учаемых производственных процессов. Для снижения негативных эффектов гибридного об-
учения педагогический опыт ориентирует на развивающий потенциал технологий визуализа-
ции. Целью исследования является выявление и экспериментальная проверка развивающего
эффекта технологий визуализации контента профессионально ориентированных учебных
дисциплин в условиях гибридного обучения на уровне бакалавриата. Теоретический метод
исследования – анализ развивающего потенциала педагогических технологий визуализации
в отечественных и зарубежных вузах. Экспериментальные методы – реализация модернизи-
рованных педагогических технологий, таких как кейс-визуализация, Flickr-иллюстрирование
презентаций, прототипирование, статико-динамическая анимация, видео-квалиметрические
работы. Диагностические методы – анализ результатов анкетирования студентов, продуктов
обучения и результатов учебной успеваемости. В исследовании приняли участие 103 студента
2-3 курсов бакалавриата. Доказана востребованность и продуктивность технологий визуали-
зации в гибридном обучении на уровне бакалавриата. Большинство студентов достаточно
высоко оценили использованные технологии и получили оценки учебной успеваемости выше
среднего уровня. Показано, что кейс-визуализация обеспечивает реалистичность представле-
ния профессионально ориентированных ситуаций. Отмечен эффект развития абстрактного
мышления, наблюдательности, повышения концентрации внимания, профессиональной за-
интересованности студентов. Flickr-иллюстрирование презентаций студентами обеспечивало
развитие навыка командной работы в территориально распределенном удаленном формате.
Видео-квалиметрические работы стимулировали более глубокое изучение производственных
процессов. Студенты получали возможность просмотра видеозаписей в удобное для них вре-
мя, а также их повтора, приобретали умения визуальных наблюдений и квалиметрических
действий с типовыми мерительными приборами. Таким образом, технологии визуализации
в современном цифровом варианте обеспечивают повышение качества профессионального
образования как в очном, так и в удаленном формате проведения занятий в вузах. Результа-
ты исследования могут быть использованы при разработке учебных курсов на платформах
MOODLE, а также в иных цифровых образовательных средах, реализуемых в рамках высшего
образования.

След

  От редактора: Современная миссия крупных университетских комплексов в педагогическом образовании
Психологические механизмы формирования профессиональной надежности будущих педагогов  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress