В системе профессиональной подготовки специалистов психологических специальностей важным является процесс формирования у будущих психологов не только профессиональных компетенций, но и таких составляющих профессионального сознания, как личностная готовность к профессиональной деятельности в системе образования, формирование профессиональной субъектности, мировоззрения и просоциальных качеств. Различные аспекты просоциального поведения широко исследованы в зарубежной и российской научных школах: это формы просоциальной активности; альтруизм и эмпатия; просоциальная направленность в педагогической деятельности; просоциальная мотивация и др. При этом в большинстве научных исследований мало изучена включенность в модель просоциального поведения психологических компонентов личности специалистов. Поэтому цель исследования заключается в том, чтобы определить состав и содержание психологических компонентов просоциальной направленности личности студентов, отследить динамику изменений этих компонентов в процессе обучения в вузе. Методами исследования выступили: методы математической статистики, корреляционный анализ, факторный анализ по методу главных компонентов на базе статистической программы SPSS 23. Выборку исследования составили студенты психологического и психолого-педагогического направления подготовки (N = 106). В результате исследования на основе факторного анализа были выделены группы психологических компонентов просоциальной направленности и определены их содержательные изменения в процессе обучения. Результаты исследования могут применяться при реализации образовательных программ и проведении учебной супервизии студентов по формированию профессионально значимых качеств.