• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Психобиографические факторы и предикторы формирования индивидуально-психологических и личностных характеристик (обзор зарубежных исследований)

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd16.1.09
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 102 - 115
  Дата издания: Март 2021
  Ключевые слова: государственные служащие, зарубежные исследования, индивиду- ально-психологические и личностные характеристики, лидеры, личностно- профессиональная диагностика, личность, психобиографические факторы, психобиографический анализ
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Наталья Ю. Синягина
  B закладки

В статье обосновывается важность психобиографического подхода в оценке личности и про-
водится обзор зарубежных исследований влияния психобиографических факторов на раз-
витие и формирование индивидуально-психологических и личностных характеристик.
Описывается роль гендерных признаков, порядка рождения, жизненных событий и ранне-
го периода воспитания в семье в формировании индивидуальных особенностей личности.
Отмечается тенденция смещения такого анализа от единичных случаев к сравнительным
исследованиям. Анализируются наиболее популярные подходы и процедуры оценки лич-
ности лидера. Обосновывается необходимость комплексного анализа психобиографических
факторов и взаимосвязей их влияния на формирование индивидуально-психологических
и личностных характеристик, что представляет новизну работы, поскольку исследователи
в основном фокусируются на изолированных эффектах и коротких промежутках време-
ни, игнорируя то, что кумулированные эффекты, эмоции, мысли в период лидерства могут
фундаментально изменить лидера (его личностные качества, стиль и поведение) и в целом
повлиять на его дальнейшую биографию. Результатом исследования является совокупность
подходов к оценке персонала, которые внедрены в практику личностно-профессиональной
диагностики руководителей государственной службы.

След

  Образовательные стандарты и запросы современности: противоречия или возможности
Многоязычие в детском возрасте: взгляды родителей и размышления педагогов  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress