Актуальность проблемы определяется общими тенденциями довузовского образования в Российской Федерации, нацеленностью на обеспечение профессионального самоопределения учащихся в социально-педагогической сфере, на создание сети психолого-педагогических классов, что обуславливает необходимость выявления готовности педагогов к реализации идей допрофессиональной педагогической подготовки школьников. Целью данной статьи является разработка и описание уровневых показателей педагога допрофессиональной педагогической подготовки школьников. В качестве ведущего подхода к исследованию проблемы использован системный подход, который позволил изучить профессиональную компетентность педагога как часть сложной системы допрофессиональной подготовки. Профессиональная компетентность педагога рассматривается нами на метасистемном уровне (по классификации В. В. Белкиной и Е. А. Цирульниковой, выделяющих в системе допрофессиональной педагогической подготовки школьников ряд уровней – субсистемный (внутриличностый), подсистемный (учреждения образования), системный (социальные институты) и метасистемный (социокультурное педагогическое пространство)). В профессиональной компетентности педагога мы видим каузальную надстройку универсальных педагогических компетенций, приобретаемых обучающимися психолого-педагогических классов. В результате исследования была определена структура компетентности педагога допрофессиональной педагогической подготовки школьников, выделены уровни компетентности, разработаны и описаны показатели каждого уровня. Предлагаемые материалы в определенной мере заполняют лакуны в научных исследованиях относительно содержания и показателей компетентности педагога (преподавателя) допрофессиональной педагогической подготовки и могут быть использованы при дальнейшей научно-методической разработке диагностического инструментария и программ подготовки педагогов допрофессионального образования.