Исследования, посвященные выбору родителями школы для детей, часто не учитывают фактор пола. Это упущение становится заметным, когда гендерный разрыв в школе затрагивает девочек. Среди предлагаемых решений – раздельное обучение, которое, по словам его сторонников, представляется весьма подходящим, поскольку оно связано с рядом преимуществ для девочек, особенно из неблагополучных семей. Некоторые эксперты утверждают, что стремление записать дочерей в школы с раздельным обучением обусловлено поиском благоприятной образовательной среды. Этот выбор предполагает, что родители заранее знают о преимуществах раздельного обучения для девочек и позитивно относятся к нему. Чтобы подтвердить это предположение, выявленные причины зачисления дочерей в первый класс школы для девочек (n = 18) были сопоставлены с причинами, обозначенными родителями девочек (n = 17), зачисленных в школу с совместным обучением. Обе школы примерно равны по социальному составу обучающихся и обслуживают рабочее население. Описательная статистика и логический анализ показали, что для родителей детей из школ для девочек наиболее важными факторами выбора были академические (учебная программа, успеваемость, учителя), а также прагматические (школа рядом с домом, бесплатное образование). Возраст родителей связан с особым предпочтением раздельного обучения. Исследование показало, что в целом родители детей, посещающих школы для девочек, положительно относятся к такому типу образования.