Задача эффективно и массово обучать английскому языку студентов-нелингвистов остро стоит перед профессиональным сообществом, нацеленным на воспитание нового поколе- ния специалистов для нового типа экономики – экономики знаний. Способ решения этой проблемы – внедрение современных оригинальных и продуктивных подходов, способных повысить у учащихся интерес к иностранному языку, укрепить их желание активно им поль-
зоваться и снизить коммуникативные барьеры.
В данной статье описан эксперимент по внедрению устойчивой системы мер, направлен- ной на развитие англоязычной коммуникативной компетенции у студентов гуманитарных нелингвистических направлений подготовки. Методики, включающие экспериментальное обучение, опрос и статистическую обработку данных, позволили видеть, что комплекс таких мер, как расширение арсенала нестандартных учебных ситуаций и заданий, упор на соци- ализацию обучающихся, применение междисциплинарного подхода и формирование гете- рогенных учебных групп, способствует формированию внутренней мотивации к общению на неродном языке, устойчивому снижению коммуникативных барьеров при говорении на языке, выученном в условиях искусственного билингвизма, а также к повышению потребно- сти углубленно изучать иностранный язык и применять его на практике.