Рассматривается феномен «менторство», как вид наставнической деятельности. Освещается специфика представлений современной студенческой молодежи о менторстве, позициях ментора (наставника) и менти (наставляемого). Приводятся данные эмпирического исследования, полученные на основе опроса 120 студентов Балашовского института (филиала) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского». обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, входящим в укрупненную группу направлений и специальностей «Образование и педагогические науки». В ходе эмпирического исследования была применена авторская анкета, направленная на выявление информированности студентов о менторстве как одном из видов наставнической деятельности в педагогической сфере. Установлено следующее: студенты в разной мере осведомлены о роли менторства в педагогическом процессе; подавляющее большинство студентов хотели бы расширить опыт наставнического взаимодействия; наиболее важными характеристиками «менторства» студенты считают ответственность, педагогическую компетентность, навыки свободной коммуникации, педагогический такт, восприятие равноценности обучающихся, навыки организаторской деятельности, гибкость мышления и принятие себя. Делается вывод о том, что представления студентов о менторстве подразделяется на четыре типа: «реалистично-позитивный», «неосведомленно-оптимистичный», «неосведомленно-осторожный», «реалистично-индифферентный». Полученные данные свидетельствуют о недостаточно полном представлении студентов о роли менторства в педагогическом процессе. Подчеркивается необходимость разработки и внедрения в образовательный процесс вузов практико-ориентированной программы, раскрывающей сущность менторства в формате курсов дополнительного образования.