Актуальность темы обусловлена стремительным развитием системы образования, его новыми этапами развития, вве-дением новых методов в образовательную деятельность. Соответственно и в работе учителя должны происходить пе-ремены. В статье приводятся необходимость профессионально-личностного развития учителя, рассматриваются не-которые подходы к профессионально-личностному развитию учителя, такие, как исторический, философский. Личность учителя очень важна в современном образовании. Вопросы развития и становления учи-теля как личности находили свое отражение в идеях известных педагогах прошлого. Многие из них менялись с течением времени. Учитель современной школы должен уметь обеспечивать условия для развития личности, делать этот процесс управляемым; он должен быть компетентным, хорошо подго-товленным профессионалом. Работа учителя никогда не кончается. Она всегда должна совершенство-ваться. Если учитель останавливается на достигнутом, он перестает быть учителем. Учитель должен находиться в постоянном движении, развивать себя как личность и только тогда он сможет приложить все свои знания и умения для вовлечения учащихся в процесс взаимодействия, в творческую деятель-ность и повысить уровень образования.