• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Позитивные материнские практики и воспринимаемый ребенком стресс как предикторы сдерживающего контроля

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.19.4.02
  Количество Объем: 19 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 10 - 22
  Дата издания: Декабрь 2024
  Ключевые слова: воспринимаемый стресс, исполнительные функции, когнитивная стимуляция, материнские практики, сдерживающий контроль, теплота
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Дмитрий С. Корниенко, Наталья А. Руднова, Патрик Дрид
  B закладки

Физический сдерживающий контроль является одним из показателей исполнительных функций, предполагающих поддержание намеренного движения. Благодаря принципу «все или ничего» сдерживающий контроль можно считать наиболее прямым проявлением тормозного контроля. Предыдущие исследования показали, что снижение исполнительных функций связано с уровнем стресса в детском возрасте и с высоким воспринимаемым стрессом в подростковом. Родительские практики также играют существенную роль в формировании исполнительных функций. Установлено, что позитивные родительские практики (когнитивная стимуляция и теплота) способствуют интернализации процесса саморегуляции. Несмотря на имеющиеся результаты, данные о связи между воспринимаемым дошкольниками стрессом, материнскими практиками и сдерживающим контролем ограниченны. Настоящее исследование направлено на выявление взаимосвязи между указанными показателями. Выборку составили 194 женщины и их дети. Возраст матерей – от 23 до 48 лет (M = 34,91; SD = 6,52), детей – от 5 до 8 лет (M = 6,5; SD = 0,37), 49% детей – мальчики, 51% – девочки. Сбор данных проводился с использованием субтеста NEPSY-II «Статуя», Шкалы воспринимаемого стресса для детей и анкеты с вопросами о родительских практиках. Текущее исследование показало, что воспринимаемый стресс может снизить сдерживающий контроль, но материнские практики, направленные на демонстрацию привязанности, принятия и поддержки, могут смягчить этот негативный эффект.

След

  Воспринимаемая дискриминация и самооценка учителей в словацких этнических школах в Венгрии
Типичные ошибки авторов при подготовке статей и советы редакторов по их устранению  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress