Целью настоящего исследовательского проекта является изучение возможностей педагоги-
ки переживаний (Erlebnispädagogik) в отношении компенсаторной поддержки во время за-
нятий. В статье описывается практический опыт средних школ Германии. Основная задача
состояла в том, чтобы использовать идеи педагогики переживаний для развития навыков
общения у учащихся, которые проявляют девиантное поведение в школе и по отношению
к другим людям. В работе представлены результаты краткой теоретической рефлексии о кон-
цепции. Также следует описание исследовательского проекта и обсуждение предваритель-
ных результатов.
В рамках своей образовательной и воспитательной миссии школы борются со множеством
проблем. В ходе поиска подходящих концепций для решения распространенных проблем об-
учения и поведения педагогика переживаний приобрела наиболее важное значение. Эта кон-
цепция ставит во главу угла опыт. Практико-ориентированный подход к учебным ситуациям
рассматривается как основа компенсаторной поддержки обучающихся с поведенческими,
социальными и коммуникативными проблемами.
Предварительные результаты, полученные в ходе наблюдений, интервью и исследования
в действии, показали, что педагогика переживаний помогает детям с проблемным поведени-
ем, а также с особыми образовательными потребностями, изменить отношение к себе, окру-
жающим людям и требованиям, предъявляемым на уроках, благодаря специальным действи-
ям и заданиям. Учителя, принявшие участие в исследовании, сообщили о явных изменениях
в поведении детей и положительном влиянии на течение занятий.