Целью работы является попытка выявить новые возможности инициации творческих спо-
собностей человека на основе активации зрительного восприятия. В работе рассмотрено по-
вышение уровня креативности через опосредованное формирование зрительных конструк-
тов при обращении к ассоциативному мышлению обучающихся. Обосновано, что развитие
креативного потенциала обусловлено уровнем развития субъекта и способностью воспри-
нимать любые плоскостные изображения с эффектами глубины, объема, пространственной
перспективы (далее 3D-феномен). Представлены результаты обучения студентов, тестирова-
ния обучающихся 7-11 классов одного из среднеобразовательных заведений (далее Гимна-
зия) г. Казани. На технологию обучения, опросы получены патенты на изобретения. По опро-
сам учащихся Гимназии с наивысшими показателями по эффекту рельефного восприятия
образов плоскостных изображений впервые представлены результаты, что до 97,5% выборки
имеют показатели по тесту Д. Торренса от значений «выше нормы» до «отличный уровень».
Для тех же учащихся проведена регистрация активности движения глаз.