• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Оценка уровня эмоционального интеллекта студентов-медиков для определения потребности в совершенствовании образовательного процесса

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.18.3.11
  Количество Объем: 19 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 168 - 183
  Дата издания: Сентябрь 2023
  Ключевые слова: будущие медицинские работники, контроль экспрессии, совершенствование образовательного процесса, управление эмоциями, эмоциональный интеллект
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Валентина А. Соловьева, Наталья П. Иноземцева
  B закладки

Данное исследование посвящено оценке уровня сформированности эмоционального интеллекта у студентов-медиков для определения возможных областей развития системы медицинского образования. В ходе исследования использовались метод анализа научной литературы, опросник Люсина, метод математической обработки результатов исследования, сравнительный анализ и методы синтеза и обобщения. В исследовании участвовали 324 студента СГМУ им. В. И. Разумовского, из них 242 женщины и 82 мужчины, средний возраст участников – 20 лет.
Определено, что респонденты в основном обладают средним уровнем развития эмоционального интеллекта, который достаточен для выполнения профессиональных задач. Однако присутствует диспропорция в значениях по шкале «управление эмоциями», в которой преобладают очень низкие и низкие результаты. При таких показателях для студентов увеличивается риск эмоционального выгорания в будущем. Также обнаружено, что студенты с более высокими оценками хуже контролируют экспрессию, что снижает способность управлять своими эмоциями. У мужчин же в целом навык понимания и управления собственными эмоциями, а также контроль экспрессии развит лучше. Это может быть связано как с иным, нежели у женщин, гормональным фоном, так и с разницей в воспитании мальчиков и девочек, а именно с установкой «девочке нормально быть чувствительной и эмоциональной, мальчик должен держать свои чувства при себе».
Полученные в работе результаты могут использоваться для адаптации существующей системы медицинского образования к задачам формирования медицинских работников с развитым эмоциональным интеллектом.
Новизна данного исследования – в выборе и описании оптимальных путей совершенствования медицинского образовательного процесса, которые базируются на обнаруженном уровне развития ЭИ у студентов.

След

  Развитие поликультурного образования в Татарстане и Казахстане
Особенности образовательного потенциала дошкольников с РАС  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress