• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

От редактора: Говорим на языке диаграмм, или Как верно визуализировать данные в научной статье

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.20.1.01
  Количество Объем: 20 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 9 - 11
  Дата издания: Март 2025
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Айдар М. Калимуллин, Татьяна А. Баклашова
  B закладки

Сегодня мы живем в мире данных, они окружают нас повсюду. Простые и сложные, разрозненные и четко организованные на основе ряда факторов, они помогают нам проверять гипотезы, выявлять закономерности, делать открытия (Larose & Larose, 2014). Будучи тесно связанными между собой, исследования и данные сопряжены с важнейшими этапами научного изыскания – сбором информации и ее анализом. Анализ данных направлен на выявление закономерностей и достижение ясности в исследуемом явлении.
В каждой науке данные играют свою роль. В образовании данные помогают
улучшить качество обучения и учебного процесса (Bienkowski et al., 2012). Становится более доступной персонализация обучения: качественные и количественные показатели успеваемости и предпочтений ученика позволяют педагогам отбирать содержание, определять темп и методы обучения с учетом его особенностей. Кроме того, показатели позволяют прогнозировать успеваемость обучающихся, их отсев, если речь идет о вузе. Благодаря данным можно совершенствовать содержательный аспект: обновлять программу обучения, актуализировать фонд оценочных средств для обеспечения качества образования. Значимы данные и в вопросе управления образовательной организацией: по ним руководство способно следить за финансовым состоянием организации, планировать бюджет, осуществлять эффективную
координацию всей системы. Данные связаны также с инновациями в образовании, позволяя разрабатывать новые онлайн-курсы, электронные учебники, приложения, направленные на обеспечение доступности и эффективности обучения.
Работа с данными предполагает их визуализацию. Существует большое количество рекомендаций, статей по вопросу графического представления данных (Maaten & Hinton, 2008; Glazer, 2011; Yau, 2024). Мы расскажем здесь об основных, наиболее значимых аспектах.

След

  Влияние домашнего компьютера и Интернета на когнитивные способности учащихся младших классов средней школы: данные национального опроса «China Education Panel Survey»
Образование и саморазвитие Том 20 Выпуск 1 Март 2025  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress