Социальные роботы в сфере образования тестируются в двух направлениях: одно ориентиро- вано на учителя и подчеркивает их эффективность – второе, ориентированное на студентов, выражает обеспокоенность обезличенным характером подобного обучения. В данной статье представлено качественное исследование отношения словенских студентов – будущих учите- лей дошкольного образования и начальных классов – к роботизированной образовательной технологии, в которой они по своему усмотрению должны были выделить положительные, нейтральные и отрицательные аспекты. Студенты выразили преимущественно обеспокоен- ность. Нами была разработана трехкомпонентная модель исследования, включающая учеб- ные, социально-эмоциональные и правовые стороны проблемы. Результаты выявили нега- тивное отношение участников к роботам с внешностью человека и социальными навыками и полный отказ от их использования в классе. Участники исследования, не отвергая социаль- ных роботов как таковых, отказывают им в статусе социального субъекта, способного учиты- вать индивидуальность учащихся и адекватно заботиться о благополучии и развитии детей. Результаты исследования призывают к осознанному созданию роботов с привлечением учи- телей в качестве со-дизайнеров.